RSS Feed

Описание и анализ результатов изучения динамических характеристик личности
Страница 5

Психология » Дифференциальная психология и структура индивидуальности » Описание и анализ результатов изучения динамических характеристик личности

Таким образом, можно сделать предположение о том, что низкое значение силы торможения связано с некоторыми показателями темперамента и мотивационной сферы. Индивидам, плохо выдерживающим длительную стимуляцию, свойственны: высокая экстраверсия, постоянный поиск новых ощущений и, вследствие этого более высокая активность.

Г. Сравнение групп с высокими значениями силы возбуждения и силы торможения. (диаграмма 4, см. Приложение). Из диаграммы 4 видно, что:

1) в группе с высокой силой торможения выявлен более высокий нейротизм;

2) в этой же группе отмечено большее значение общей эмоциональности;

3) общая активность выше в группе с высокой силой возбуждения.

Не выявлено различий по параметрам: ориентация на результат, потребность в ощущениях, потребность в одобрении, пластичность.

Таким образом, можно предположить, что высокие показатели по силе торможения связаны с некоторыми свойствами темперамента. Следовательно, индивидам, хорошо выдерживающим длительную стимуляцию, свойственны: меньшая активность, неадекватно сильные реакции на раздражители, эмоциональность.

Страницы: 1 2 3 4 5 


Испытуемые
В соответствии с целями и задачами эксперимента была сформирована выборка из 29 человек, студентов второго курса специальности «Психология». В выборку входили представители как женского, так и мужского пола. В ходе эксперимента выборка была поделена: 1) по критерию выраженности силы – слабости процессов возбуждения и торможения – на 4 ...

Анализ и интерпретация полученных результатов
Проведя констатирующий эксперимент с детьми 6-7 лет, мы получили результаты по каждому заданию. В первом задании детям предлагалось нарисовать в ряд 10 кружков и заштриховать слева направо третий, шестой, девятый кружки. Некоторые работы детей представлены в Приложении. По итогам первого задания из 20 детей 11 имеют высокий уровень в ...

Кризис первого года
С одной стороны, кризис первого года проходит в семье, не проявляется вне ее в каком-либо воспитательном учреждении, с другой – этот кризис относится к числу «малых», он разделяет два периода одной эпохи – младенчество и ранний возраст.[3] Л.С. Выготский связывает кризис одного года с возникновением автономной речи и отчасти – с появле ...