RSS Feed

Применение элементов терапии творческим самовыражением в работе практического психолога с детьми подросткового и юношеского возраста
Страница 2

Психология » Применение элементов терапии творческим самовыражением в работе практического психолога с детьми подросткового и юношеского возраста » Применение элементов терапии творческим самовыражением в работе практического психолога с детьми подросткового и юношеского возраста

Вот, что говорили дети: "Мне мешает раздражительность"; "Могу расплакаться"; "Не могу постоять за себя, мне все время говорят: "Ты самый умный?"; "Меня не покидает ощущение собственной неполноценности"; "Иногда я сравниваю себя с другими, и я им очень даже завидую"; "О моем переменчивом характере можно сказать очень много: я очень веселая, люблю жизнь с ее сюрпризами, но легко вспыльчива, раздражительна и иногда плачу по пустякам, не довожу дело до конца – это мне очень мешает"; "Я не могу себя понять, я не могу ответить на вопрос – что я такое, и на что я способна"; "Я многого хочу добиться в жизни и очень боюсь оказаться серостью"; "Я не доволен своим поведением. Мне хочется во все вмешаться, все переделать, довершить. Мне почему-то кажется, что я чувствую стиль, как бы сказать – гармонию совершенства, но я всегда сдерживаю себя. Иногда, боясь своим превосходством обидеть людей, иногда понимая, что они мастера гораздо больше, чем я. Я сдерживаю себя, я остываю, мне нужно хоть где-то себя проявить, хоть где-то".

В группу вошли ученики 10-х классов, те кто проявил интерес и выразил желание участвовать в занятиях. В группу вошло 17 человек.

Конкретными целями этих групповых занятий были следующие:

1. Познакомить участников групповых занятий группы с типологией характеров. Особое внимание уделить сильным сторонам каждого типа. Показать, что существуют позитивные моменты в каждом типе характера. Показать неповторимость и ценность индивидуальности, необходимость проявлять уважение к "инакости".

2. Организовать ситуации познания участниками группы особенностей своего характера в творческом самовыражении.

3. Сформировать позитивное отношение к проявлениям особенностей собственного характера и характера другого человека.

4. Познакомить участников группы со средствами эмоционального творческого самовыражения.

Страницы: 1 2 


Когнитивная психология р.л.солсо. Установка и решение задач
Для Р.Л. Солсо мышление - это процесс, с помощью которого формируется новая мысленная репрезентация; это происходит путем преобразования информации, достигаемого в сложном взаимодействии мысленных атрибутов суждения, абстрагирования, рассуждения, воображения и решения задач[29]. Решение задач - это мышление, направленное на решение кон ...

Кризис дошкольного возраста
Л.С. Выготский называл этот кризис кризисом семи лет и указывал на очевидные изменения в характере и поведении ребенка. Признаки наступления кризисного периода: – возникновение паузы между обращением к ребенку и его ответной реакцией («как будто не слышит», «надо сто раз повторить») – появление оспаривания со стороны ребенка необходи ...

Копинг-поведение в стрессовой ситуации
Проблемно-ориентированный копинг, по мнению авторов Фолькмана и Лазаруса, связан с попытками человека улучшить отношения "человек-среда" путем изменения когнитивной оценки сложившейся ситуации, например, поиском информации о том, что делать и как поступить, или путем удержания себя от импульсивных или поспешных действий. Эмоци ...