RSS Feed

Заключение

В спорте огромную роль играет мотивация спортсмена на достижение определенного результата в процессе учебного занятия и на соревнованиях. Рост спортивных результатов в значительной степени зависит от внутреннего настроя самого спортсмена, от его отношения к поставленной цели.

Все действия человека имеют своё начал в определенных мотивах, направленных на достижение конкретных целей. Поэтому эти мотивы необходимо понимать как внутренние побуждение человека к действию, а мотивацию как совокупность отдельных мотивов человека в их взаимной структуре, силе и направленности. Мотивы человека определяют цель и содержание его деятельности, интенсивность его усилий и главным образом влияют на его поведение в обстановки предельных физических нагрузок. Основу мотивации человека к достижениям составляют привычные мотивы, сложившиеся в процессе его жизни. Их стабильность определяется характеристикой количественных и качественных черт.

К количественным чертам принадлежат степень развития мотивов, их устойчивость в экстремальных условиях. Качество мотиваций проявляется, прежде всего, в том, какой удельный вес принадлежит мотивам, выражающим общественное значение спортивных занятий определенной личности.

По итогам изучения вопросов данной работы можно сделать следующие выводы:

1. Есть важнейшие проблемы психологического обеспечения подготовки спортсменов. К этим особенностям относятся:

а) индивидуальный подход к психологической подготовке спортсмена;

б) формирование мотивации спортивных достижений;

в) волевая подготовка спортсменов;

г) создание условий для оптимальной переносимости высоких психических нагрузок;

д) формирование психической готовности к соревнованиям;

е) создание предпосылок для саморегуляции психических состояний и самоорганизации психической деятельности.

ж) формирование мотивации деятельности спортивной команды, как полноценного коллектива.

2. Решение в ближайшее время перечисленных основных проблем будет способствовать развитию психологии спортивной деятельности и формированию мотивационно-волевой сферы спортсменов, что позволит добиться высоких результатов в спортивной деятельности.


Познавательная деятельность
Познавательная деятельность - это единство чувственного восприятия, теоретического мышления и практической деятельности. Она осуществляется на каждом жизненном шагу, во всех видах деятельности и социальных взаимоотношений учащихся (производительный и общественно полезный труд, ценностно-ориентационная и художественно-эстетическая деяте ...

Я - высказывания
Проанализируйте следующие ситуации, сообщая воображаемому партнеру о своих чувствах и мыслях. 1. Вы одолжили на время свои конспекты студенту из вашей группы. Он обещал вернуть их на следующий день. Два дня спустя, когда вам понадобились конспекты, обнаружилось, что ваш приятель их еще не вернул. Я чувствую Когда ты _ Потому что Я ...

Факторы управления психическими состояниями
Факторами, уменьшающими стрессогенность среды и ее отрицательное влияние на организм, являются предсказуемость внешних событий, возможность заранее подготовиться к ним, а также возможность контроля над событиями, что существенно снижает силу воздействия неблагоприятных факторов. Значительную роль в преодолении отрицательного влияния неб ...