RSS Feed

Профилактика нарко- и токсикомании среди учащихся
Страница 3

Психология » Наркомания и токсикомания. Меры профилактики и лечения » Профилактика нарко- и токсикомании среди учащихся

Социальные и педагогические – цель формирование социально- поддерживающей среды. Методы осуществления технологии терапевтические сообщества, социальные программы, альтернативные к употреблению наркотиков.

Медико – биологическая технология – цель нормализовать биологическое функционирование, физическое и психическое развитие. Метод осуществления технологии психофармакотерапия [9].

Раскрывая основные методы, технологии профилактики наркомании и токсикомании, мы выявили, что на их основе разработаны и апробированы программы для детей и подростков, программы повышения антинаркотической компетентности для школьных учителей и родителей, программы медико- психологической подготовки школьных педагогов к проведению профилактики наркомании и других психосоциальных расстройств. Программы адаптированы к современным условиям/

Лечение проводится только в специализированном стационаре. Прежде всего больного лишают наркотика, либо сразу, либо постепенно в зависимости от длительности заболевания и величины принимаемой дозы. Такие наркотики как морфий, опий, барбитураты обычно отменяют, постепенно уменьшая дозы. Для купирования явлений абстиненции проводят дезинтоксикационную терапию, применяют психотропные средства (нейролептики, транквилизаторы), ноотропил, пирроксан. Необходимо лечебное питание, витаминотерапия.

Если больной в период абстиненции чувствует себя хорошо, то есть основания подозревать его в скрытом приеме наркотиков. Необходима психотерапия, трудовая и социальная реабилитация. Прежде всего следует отказаться от коллектива наркоманов, коренным образом изменить жизненные установки.

Это очень сложно, ибо «дружки» не дают покоя. Иногда необходимо поменять место жительства, сменить работу, профессию. Лечение от наркомании — процесс длительный. После пребывания в стационаре не менее 2 месяцев требуется еще длительная амбулаторная поддерживающая терапия. Только желание избавиться от болезни и установка на здоровый образ жизни могут привести к благоприятному исходу.

Страницы: 1 2 3 


Особенности речевого и психофизического развития дошкольниковю Организация и содержание диагностического изучения дошкольников
Для того чтобы достичь цели, поставленной в нашем исследовании, необходимо было выявить особенности речевого и психофизического развития дошкольников. Эта задача была решена в ходе констатирующего эксперимента. Эксперимент проводился в течение сентября 2008г. в детском саду «Аленушка» с. Федоровка, количество детей в группе - семнадцат ...

Цели и средства эксперимента
Исследование было оплачено военно-морским флотом США для того, чтобы объяснить конфликты в его исправительных учреждениях и в морской пехоте. Участников набрали по объявлению в газете, и им предлагались 15 долларов в день (с учетом инфляции сумма эквивалентна 76 долларам в 2006 году) за две недели участия в «симуляции тюрьмы». Из 70 че ...

Исследования А.И. Савенкова: «Альтернативные формы организацииучебной деятельности как фактор развития детской одаренности».
Концепция одаренности — теоретическая, фундаментальная проблема, без ее разработки бессмысленны поиски решений прикладных, практических задач. Она является основанием, на котором строится не только здание диагностики, прогнозирования развития, но и вся система педагогических мер, традиционно включающая: цели, содержание формы организаци ...