RSS Feed

Заключительная часть. Вывод.
Страница 1

Психология » Классификация видов общения » Заключительная часть. Вывод.

Общение порождается социальными, общественными и другими потребностями человека, проявляющимися в стремлении выполнять совместную деятельность. Общение также порождено мотивами, образующимися в ходе осуществления процесса совместной деятельности.

Феномены общения чрезвычайно многообразны, уникальны по многим своим параметрам, часто совершенно не подходят под привычные стереотипы. Количество попыток создать единую и универсальную классификацию видов общения растёт. К сожалению, в них, как правило, абсолютизируется какое – либо одно, хотя и действительное качество, свойство, сторона или функция общения, при этом другие как бы не учитываются, оставаясь несправедливо незамеченными. Поэтому большинство их существующих типологий общения совершенно не способствуют анализу самого общения, ибо их авторы сами того, наверное, не желая, навешивают такие ярлыки, которые в ряде ситуаций полезны, но по существу ни чего не дают для целостного понимания содержания и сущности общения.

Приложение 1.

ОБЩЕНИЕ

по направленностиПо на

 

манипулятивное

гуманистическое

 

Приложение 2.

ОБЩЕНИЕ

По категориям

межличностное

 
 

Лично - групповое

межгрупповое

Приложение 3.

ОБЩЕНИЕ

по степени опосредованности

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Основные положения теории деятельности в концепциях А.Н. Леонтьева, С. Л. Рубинштейна, их сопоставление
Понятие «деятельность» фундаментальное понятие психологии. В самом общем смысле деятельность определяют как специфическую человеческую форму активности, содержанием которой является целесообразное изменение и преобразование окружающего мира . Данное понятие рассматривается в психологии в двух направлениях: в качестве объяснительного при ...

Теоретические основы проявления закономерностей внимания у детей дошкольного возраста. Понятие «внимание» в психолого-педагогической литературе
Внимание – очень важный психический процесс, который является условием успешного осуществления любой деятельности детей как внешней, так и внутренней, а его продуктом – ее качественное выполнение [10, с. 250]. Проблемой изучения внимания в течение многих десятков лет занимались и занимаются известные зарубежные и отечественные психолог ...

Понятие о темпераменте. Различные классификации типов темперамента. Стили деятельности как проявления темперамента. Методы диагностики темперамента
Темперамент – динамическая сторона деятельности. Изучается чаще в диагностическом подходе. Темперамент – это совокупность индивидуально-типологических свойств личности, характеризующих особенности динамики психической деятельности (интенсивности, скорости, темпа и ритма) психич. проц. и состояний, поведения и деятельности. Компоненты: ...