RSS Feed

Заключение

На поведение индивида в организации оказывает влияние ряд факторов, включающий его личностные черты, особенности группы, в которую он включен, условия совместной деятельности, своеобразие организации в которой он работает. Однако в значительной мере поведение индивида определяется целью и задачами, которые ставит перед собой организация.

Любой сотрудник вправе разделять или не разделять ценности, закрепленные в организации. В том случае, когда человек не приемлет нормам поведения организации можно говорить об отклоняющемся поведении.

Причин возникновения девиантного поведения множество, однако, наиболее распространенной является неудовлетворенность сотрудника своей работой или коллективом или даже руководством организации.

Любому руководителю необходимо знать причины, повлекшие за собой появление в поведении работника девиантности с целью ее изучения и устранения.

Естественно, что для пресечения дальнейших преступлений на работе недостаточно простого наказания, как примера для других. Необходим целый ряд мер по предотвращению появления девиантного поведения. Формирование организационного поведения у сотрудников основывается на использовании инструментов, влияющих на их интересы, потребности и инстинкты. Одним из таких инструментов выступает мотивация деятельности индивида.

Проведенное мною исследование имеет большую практическую значимость, так как в нем я попытался изучить проблему девиантного поведения личности в организации и как его результата – негативных последствий для организации, что имеет немаловажное значение для меня как будущего менеджера по персоналу.

Таким образом, поставленные перед исследованием цели - определить факторы, влияющие на поведение личности в организации, раскрыть сущность девиантного поведения, изучить причины девиаций, ознакомиться с принципами формирования поведения индивидов достигнуты.

[1] Красовский Ю. Д. Организационное поведение. 2-е изд., доп. и перераб. – М.: ЮНИТИ, 2004. 324-325.

[2] Ньюстром Дж. В., Дэвис К. Организационное поведение / перевод с английского под ред. Ю. Н. Каптуревского – СПб: Изд-во Питер, 2000. 53-57.

[3] Ветошкина Т. А. Организационное поведение: Учебное пособие. Екатеринбург: Изд-во УГГУ, 2006. - c. 36-38.

[4] Ветошкина Т. А. Указ. Соч. - с. 42-44.

[5] Организационное поведение: Учебник для вузов / Под ред. Г. Р. Латфулина, О. Н. Громовой. – СПб: Изд-во Питер, 2006. – с. 336

[6] . Организационное поведение: Указ. Соч. - с. 338

[7] Организационное поведение: Указ. Соч. - с. 413 с.

[8] . Организационное поведение: Указ. Соч. - с. 341

[9] Кочеткова А. И. Введение в организационное поведение и организационное моделирование: Учеб. Пособие. – 2-е изд. – М.: Изд-во Дело, 2004. – с. 298


Диагностика мотивации Мотивация к успеху
Тест предложен Т. Элерсом, оценивает силу мотивации к достижению цели, к успеху. Инструкция. На предложенные вопросы ответьте в зависимости от вашего согласия («да») или несогласия («нет»). Рядом с каждым номером вопроса, который соответствует «да», поставьте знак +. Не раздумывайте долго. Отвечайте так, как это реально происходит в ва ...

Корни насилия.
Большинство особенностей нашего поведения, развивается путем подражания. Значительное влияние на формирование агрессивности оказывает детство человека. Так, наблюдаемые даже в младенческом возрасте сцены насилия над матерью могут приводить как к формированию склонности к алкоголизму и наркомании, так и агрессивного поведения во взрослом ...

Творчество
Творчество - это деятельность, в результате которой рождается нечто новое, Оно отличается при этом неповторимостью, оригинальностью. Можно возразить: а разве любая человеческая деятельность не характеризуется уникальностью? В известной мере это, конечно, так. Деятельность - это рождение того, что отсутствовало в природе. В этом смысле о ...