RSS Feed

Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М. Русалова
Страница 4

149. Я легко пересматриваю свои решения и принимаю новые.

150. Среди моих знакомых есть люди, которые мне явно не нравятся.

Указания по обработке.

Перед обработкой необходимо убедиться, что ответы даны на все вопросы. Для подсчета баллов по той или иной шкале используют ключи. Вначале необходимо перекодировать неко­торые ответы, указанные в ключе для данной шкалы. Подсчет баллов производится путем суммирования всех баллов по данной шкале. При обследовании больших массивов испытуе­мых целесообразно сочетать бланковый метод с компьютерной обработкой данных. Получен­ная сумма баллов для каждой шкалы записывается в соответствующую графу на бланке. Кро­ме того, в бланке обязательно фиксируется ФИО, пол, возраст испытуемого, образование, род занятий или учебы. Необходимо помнить, что испытуемые, имеющие по контрольной шкале 18 и больше баллов, из дальнейшей обработки исключаются, как не способные в силу чрезмерной социальной желательности адекватно оценивать свое поведение.

Ключи к шкалам.

ШКАЛА

ПУНКТЫ

Эргичность психомоторная (ЭРТ)

1, 4, 32, 58, 60*, 70*, 75*, 84, 92, 111*, 127, 132

Эргичность интеллектуальная (ЭРИ)

3, 9, 17*, 36, 48, 54*, 82, 96*, 120*, 133*. 139, 143

Эргичность коммуникативная (ЭРК)

7*, 33, 35, 63*, 68, 77, 94, 98*, 112, 114*, 125, 129*

Пластичность психомоторная (ПМ)

11, 13, 39, 40, 64, 66*, 76, 79, 99, 100, 115, 131*

Пластичность интеллектуальная

2*, 8, 18, 41, 47, 59, 95, 97*, 107*, 130, 140*, 149

Пластичность коммуникативная (ПК)

15, 21, 43, 46, 51, 67, 80, 101, 113* 116, 134, 135

Скорость психомоторная (СМ)

16, 19, 45, 49, 69, 83*, 93, 102, 118*, 122, 128, 136*

Скорость интеллектуальная (СИ)

5, 14, 23, 27*, 38*, 53, 62*, 65, 87, 119, 142*, 145

Скорость коммуникативная (СК)

20-. 50-. 57. 71. 81-. 85. 88* 9Г. 104. 117. 123. 137*

Эмоциональность психомоторная (Эмi)

22, 24, 52, 55,73, 78, 89, 105, 108, 124, 141, 144

Эмоциональность интеллектуальная (314)

6, 10, 12, 25, 28, 31, 37, 44, 61, 103, 106, 147

Эмоциональность коммуникативная (314)

26, 30, 56, 72, 74, 90, 109, 110, 126, 138, 146, 148

Контрольная шкала (КШ)

29, 34, 42*, 86*. 121*, 150*

* пункты, требующие перекодирования (1 - 4) (2 - 3) (3-2) (4-1).

Низкие значения

(26-34 балла)

Средние значения

(35-48 баллов)

Высокие значения

(12-25 баллов)

ПСИХОМОТОРНАЯ СФЕРА

Эргичность (ЭРМ)

Узкая сфера психомоторной деятельности, низкий мышечный тонус, нежелание физического напряжения, низкая вовлеченность в процесс деятельности, избегание работы, двигательная пассивность

Нормальный мышечный тонус, обычная двигательная активность, cредневыраженное стремление к физическому напряже­нию, средняя мышечная работоспособность

Высокая потребность в движении, «широкая» сфера психомо­торной активности, жажда пси­хомоторной деятельности, постоянное стремление к физиче­скому труду, избыток физиче­ских сил, высокая мышечная работоспособность

Пластичность (ПМ)

Повышеная склонность к монотонной физической работе, боязнь, избегание разнообразных форм ручного труда, стремление к шаблонным способам физической деятельности, вязкость движений

Типичная для человека гибкость при переключении с одной физической работы на другую, средневыраженная склонность к разнообразным формам двигательной активности и различ­ным видам ручного труда

Высокая гибкость при переключении с одних форм двигатель­ной активности на другие, высо­кое стремление к разнообразным способам физической деятель­ности, плавность движений

Скорость (СМ)

Заторможенность психомоторики, низкая скорость двигатель­ных операций при выполнении ручного труда

Средняя скорость моторно-двигательных операций

Высокий темп психомоторного поведения, высокая скорость в различных видах двигательной активности

Эмоциональность (ЭМ)

Низкая чувствительность (безразличие) к расхождению меж­ду задуманным моторным действием и реальным результатом этого действия; ощущение спо­койствия, уверенности в себе при выполнении физической работы, отсутствие беспокойства в случае невыполнения или пло­хого выполнения физической работы

Средневыраженная чувствительность к неудачам в ручном труде, возможному несовпаде­нию задуманного и реального моторного действия; обычная интенсивность эмоционального переживания в случае неудач в физической работе

Высокая чувствительность (сильное эмоциональное переживание) по поводу расхожде­ния между ожидаемым и реаль­ным результатом ручного труда, постоянное ощущение неполно­ценности продукта физической работы

ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНАЯ СФЕРА

Эргичность (ЭРИ)

Низкий уровень интеллектуальных возможностей, нежелание умственного напряжения, низкая вовлеченность в процесс, связанный с умственной дея­тельностью, узкий круг интел­лектуальных интересов

Средний уровень интеллектуальных возможностей, средневыраженное стремление к дея­тельности, связанной с умствен­ным напряжением

Высокий уровень интеллектуальных возможностей, высокий уровень способности к обуче­нию, постоянное стремление к деятельности, связанной с умственным напряжением, легкость умственного побуждения

Пластичность (ПИ)

Вязкость мышления, стереотипный подход к решению проблем, ригидность в решении абстракт­ных задач

Нормальная гибкость мышления, средняя выраженность стремления к разнообразным формам интеллектуальной дея­тельности

Высокая гибкость мышления, легкий переход с одних форм мышления на другие, постоянное стремление к разнообразию форм интеллектуальной деятельности, творческий подход к решению проблем

Скорость (СИ)

Низкая скорость умственных процессов, замедленность выполнения операций при осуще­ствлении интеллектуальной де­ятельности

Средняя скорость умственных процессов при осуществлении интеллектуальной деятельности

Высокая скорость умственных процессов при осуществлении интеллектуальной деятельности

Эмоциональность (ЭМ)

Низкая чувствительность (безразличие) к расхождению между ожидаемым и реальным резуль­татом действия при выполне­нии умственной работы, слабое эмоциональное реагирование при неудачах, связанных с интел­лектуальной деятельностью, спо­койствие, уверенность в себе

Средняя выраженность эмоциональных переживаний в случае неудач в работе, требующей ум­ственного напряжения

Высокая чувствительность (сильное эмоциональное переживание) по поводу расхожде­ния между ожидаемым и реаль­ным результатом умственной работы, сильное беспокойство по поводу работы, связанной с умственным напряжением

КОММУНИКАТИВНАЯ СФЕРА

Эргичность (ЭРК)

Низкая потребность в общении, социальная пассивность, «узкий» круг контактов, уход от со­циальных мероприятий, замкну­тость

Нормальнаяя потребность в общении, «средний» круг контак­тов, средневыраженное стрем­ление к установлению новых знакомств, средняя степень об­щительности

Высокая потребность в общении, широкий круг контактов, тяга к людям, легкость в установлении социальных связей, стремление к лидерству

Пластичность (ПК)

Низкий уровень готовности к вступлению в новые социальные контакты, тщательное продумы­вание своих поступков в процес­се социального взаимодействия, стремление к поддерживанию однообразных контактов, ограниченный набор коммуникатив­ных программ

Нормальнаяя готовность к общению, типичное для среднего человека стремление к новым социальным контактам

Легкость вступления в новые социальные контакты, легкость переключения в процессе общения, импульсивность в общении, широкий набор коммуникатив­ных программ

Скорость (СК)

Низкая речевая активность, мед­ленная вербализация, речевая заторможенность

Обычная скорость речевой активности и вербализации

Легкая плавная речь, быстрая вербализация, высокая скорость речевой активности

Эмоциональность (ЭК)

Низкая чувствительность к неудачам в общении, ощущение радости и уверенности в себе в процессе взаимодействия с другими людьми

Среднеинтенсивное эмоциональное переживание в случае неудач в общении, типичная для человека чувствительность к от­тенкам межличностных отноше­ний; средневыраженная радость и уверенность в себе в процессе социального взаимодействия

Высокая чувствительность (ранимость) в случае неудач в об­щении, ощущение постоянного беспокойства в процессе соци­ального взаимодействия; неуве­ренность, раздражительность в ситуации общения

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Кризис дошкольного возраста
Л.С. Выготский называл этот кризис кризисом семи лет и указывал на очевидные изменения в характере и поведении ребенка. Признаки наступления кризисного периода: – возникновение паузы между обращением к ребенку и его ответной реакцией («как будто не слышит», «надо сто раз повторить») – появление оспаривания со стороны ребенка необходи ...

Метод наблюдения
Если мы изучаем явление без изменения условий, при которых оно совершается, то речь идет о простом объективном наблюдении. Различают прямое и косвенное наблюдение. Примером прямого наблюдения может быть изучение реакции человека на раздражитель или наблюдение за поведением детей в группе, если мы изучаем типы контактов. Прямые наблюдени ...

Процедура проведения исследования в фирме ООО «КВЕСТ»
В настоящем исследовании использован репертуарный тест личностных конструктов (РТЛК) или техника репертуарных решеток (РР), разработанные Дж. Келли[5]. Метод РР предназначен для описания и изучения уникальных и изменчивых личностных свойств. Он представляет собой индивидуально ориентированный подход к субъективному шкалированию и дает в ...