RSS Feed

Психологические особенности проявления депрессии в зрелом возрасте. Ключевые понятия в определении депрессии. История изучения психологических аспектов депрессии
Страница 1

Психология » Исследование депрессивных состояний бизнесменов » Психологические особенности проявления депрессии в зрелом возрасте. Ключевые понятия в определении депрессии. История изучения психологических аспектов депрессии

В отечественной психиатрии депрессии подразделяются на эндогенные (в рамках шизофрении, маниакально-депрессивного - МДП) и социально обусловленные, психогенные - реактивные депрессии, возникающие при ситуациях или проблемах, из которых человек не видит выхода, а потому восприятие картины мира у него извращено. [1, с. 14] Поговорим подробнее о причинах возникновения последних, которые толкают нас на такой путь: стресс - тревога - депрессия - невроз, психосоматические заболевания, алкоголизм - потеря трудоспособности - инвалидности - смерть.

Стресс всегда связан с эмоциями, а последние играют в нашей жизни большую роль. Они изменяют не только внешний вид человека (при вспышке гнева сжимаются кулаки, горят глаза, поджимаются губы и т.д.), но и деятельность внутренних органов, обменные процессы, состояние нервной системы. Научное определение слова эмоция таково - это психический процесс, отражающий отношение человека к самому себе и окружающему миру. [27, с. 197] Когда нам что-то нравиться, возникают положительные эмоции, когда не нравиться - отрицательные. Положительных эмоций у нас только две - интерес и радость. Именно они держат человека в самом лучшем - настоящем времени, где происходит единение души и тела, ведь прошлого уже нет, а будущего еще нет. Отрицательные же эмоции разделяют, уводя душу или в прошлое, или в будущее от тела, которое всегда находится в настоящем времени. Одна из самых распространенных отрицательных эмоций - тревога, возникающая у человека при общей оценке ситуации как неблагоприятной. [27, с. 84] Тревога может быть ситуационной и личностной. Первая возникает перед волнующим событием (экзамен, соревнование, свидание с любимым, визит к начальнику) и осознается. Личностная - нет. Ее признаки: мышечные зажимы, суетливость, избыточная деятельность - расцениваются человеком, как особенности своего характера. Но это заблуждение. Если личностная тревожность сохраняется, то плавно переходит в депрессию. Депрессия рассматривается как психофизиологический синдром, свойственный здоровым людям при утомлении, перенесенном тяжелом эмоциональном переживании, при длительном психическом дискомфорте и др. [27, с. 89] Вместе с тем при отсутствии объективных причин депрессия может быть ведущим симптомом инволюционных расстройств. Депрессия в медицине - психическое расстройство: тоскливое, подавленное настроение с сознанием собственной никчемности, пессимизмом, однообразием представлений, снижением побуждений, заторможенностью движений, различными соматическими нарушениями. [1, с. 177] Депрессия (от лат. depressio – понижение, углубление; по-старому – «меланхолия»), в сегодняшнем понимании, есть чаще не просто тоска, а целый «букет» родственных по своему происхождению расстройств, в целом – тягостных, мучительных. [21, с. 148]

По этиологическому принципу или по происхождению депрессивные расстройства делятся на три большие группы: психогенные, соматогенные и эндогенные (таблица ). [1, с. 49] К последним относят и невротические депрессии:

Психогенные

Реактивные Депрессии истощения

Соматогенные (вторичные)

Органические Симптоматические

Эндогенные

Шизофренические Циркулярные Периодические Инволюционные

Страницы: 1 2 3 4 5


Фрустрация
Фрустрация - психическое состояние, возникающее в случае, когда человек на пути к достижению цели сталкивается с препятствиями, которые реально непреодолимы или воспринимаются им как непреодолимые. В ситуациях фрустрации происходит резкое повышение активации подкорковых образований, возникает сильный эмоциональный дискомфорт. При высоко ...

Реформы творческого образования детей в различных этно-культурных формациях
Пожалуй, наиболее впечаляющим в сфере образования в настоящее время являются перманентные реформы образования. Можно даже сказать, что мы живем в эпоху перманентного педагогического эксперимента. Например, известно, что на смену русской классической школе и гимназии конца XIX – начала XX столетия пришли сначала пролетарская школа 20-30- ...

В.М. Слуцкий: Проблемы одаренных детей
Первыми проблемами родители сталкиваются вскоре после рождения одаренного ребенка. Его повышенная активность доставляет родителям массу неудобств: проблемы со сном (такие дети, как правило, спят намного меньше обычных детей), с едой и т.д. делают жизнь родителей совсем непростой. Затем начинаются трудности, связанные с повышенной познав ...