ЗаключениеСтраница 3
1 — я считаю, что у меня больше неудач, чем у обычного человека
2А — я чувствую, что слишком мало сделал чего-либо стоящего или заслуживающего внимания
2Б — оглядываясь на свою жизнь, я вижу лишь череду неудач
3 — я чувствую, что я полностью несостоятелен как личность (отец, мать, муж, жена и т.д)
0 — я впервые удовлетворен собой
1А — я скучаю большую часть времени
1Б — я не получаю такого удовлетворения, как раньше
2А — я вообще не получаю удовлетворения
3 — любое событие вызывает во мне недовольство
Д. Чувство вины
0 — я не чувствую за собой никакой вины
1 — я кажусь себе плохим, недостойным значительную часть дня
2А — я испытываю чувство вины
2Б — я кажусь себе плохим, недостойным, практически все время
3 — мне постоянно кажется, что я очень плохой и никчемный человек
Е.
0 — мне неоткуда ждать наказания
1 — я чувствую, что со мной может что-нибудь случиться
2 — я чувствую, что меня наказывают или, что вот-вот буду наказан
ЗА — я чувствую, что заслуживаю наказания
ЗБ — я хочу, чтобы меня наказали
Ж
0 — я в себе не разочарован
1А — я разочарован в себе
1Б — я себе не нравлюсь
2 — я испытываю отвращение к самому себе
3 — я самого себя ненавижу
0 — я не считаю, что я чем-то хуже других
1 — я слишком критично воспринимаю свои слабости и ошибки
2А — я виню себя за то, что все идет не так
2Б — я знаю за собой очень много серьезнейших недостатков
И.
0 — у меня нет даже мысли нанести себе вред
1 — у меня возникают мысли о самоубийстве, но я не буду этого делать
2А — мне было бы лучше умереть
2Б — у меня есть план, как покончить собой
2В — я чувствую, что моей семье было бы легче, если бы я умер
3 — я бы убил себя сам, если бы смог
К.
0 — я плачу не чаще обычного
1 — сейчас я плачу чаще, чем обычно
2 — я все время плачу и не могу остановиться
3 — раньше я мог заплакать, но теперь этого не получается, даже когда я хочу
Л.
0 — сейчас я не более раздражен, чем обычно
1 — я раздражаюсь и досадую больше, чем обычно
2 — я все время испытываю раздражительность
3 — меня уже не раздражают вещи, которые должны были бы раздражать
М.
0 — я не утратил интереса к людям
1 — я теперь меньше интересуюсь людьми
2 — я утратил почти весь интерес к людям, и они не вызывают у меня каких-либо чувств
3 — я утратил интерес к людям, их существование меня не заботит
И.
0 — я столь же нерешителен, как раньше
1 — я не так, как раньше, уверен в себе и стараюсь отложить принятие решения на потом
2 — я не решаюсь на что-либо без посторонней помощи
3 — я вообще больше не могу принимать решения
О.
0 — я выгляжу не хуже, чем раньше
1 — я обеспокоен тем, что выгляжу постаревшим и непривлекательным
2 — я замечаю в своей внешности устойчивые изменения, которые делают меня непривлекательным
3 — я чувствую, что моя внешность стала безобразной, отталкивающей
П.
0 — я могу работать также хорошо, как раньше
1А — мне требуются дополнительные усилия, чтобы начать что-либо делать
1Б — я не работаю так же хорошо, как раньше
2 — мне нужно приложить значительные усилия, чтобы заставить себя что-нибудь делать
3 — я совсем не могу работать
0 — я сплю как обычно
1 — утром я просыпаюсь непривычно усталым
С.
0 – я сплю как обычно
1 – утром я просыпаюсь непривычно усталым
2 — я просыпаюсь на 2—3 часа раньше обычного и мне тяжело засыпать
3 — я просыпаюсь раньше обычного и сплю не более 5 часов
С.
0 — я утомляюсь не больше обычного
Установка в мышлении
Для начала определим для себя, что мы называем мышлением. Мышление - психический процесс отражения действительности, высшая форма творческой активности человека. ...
Личностные качества руководителя в процессе
разработки управленческих решений. Человек, организация,
решение
Каждому действию лица, принимающего решения (в дальнейшем мы будем пользоваться сокращением ЛПР), предшествует решение о его целесообразности. ЛПР взаимодействует с внешней средой, руководствуясь теми решениями, которые осознанно или неосознанно принял.
Человек реализуется как личность, принимая и исполняя решения. И прежде всего это о ...
Особенности кризиса развития. Различные подходы к кризису развития
Возраст – качественно специфическая ступень онтогенетического развития человека. Каждый возраст в человеческой жизни имеет определенные нормативы, при помощи которых можно оценить адекватность развития индивида и которые касаются психофизического, интеллектуального, эмоционального и личностного развития. Эти нормативы обозначаются также ...