Теоретические основы зависимости семейной жизни от профессии супругов. Понятие семьиСтраница 2
7. экономическая (хозяйственно-бытовая) функция
8. социально-статусная функция
9. рекреативная функция
10. досуговая функция
11. коммуникативная функция.
Успешный брак - это брак, в котором внутренняя сплоченность супружества и семьи поддерживается воздействием как внутренних, так и внешних сил.
К внутренним силам относятся:
1) взаимная любовь там, где она является решающей в выборе супруга.
2) чувство долга по отношению к супругам и детям;
3) взаимное стремление к продвижению, карьере, благоустроенности;
4) забота о совместном жилище, доме, домашнем хозяйстве, забота о детях, разделение труда в этой сфере;
5) осознанное или неосознанное желание оправдать ожидания среды, родственников и более широких групп;
6) стремление к осуществлению собственных мечтаний и представлений периода обучения;
7) возможность гармоничного развития личности и использования брака как средства реализации экспансивных стремлений личности.
Внешние силы - это:
1) магические санкции, делающие иногда невозможным развод;
2) давление общественного мнения или системы санкций, когда отказывают в признанном положении в обществе людям из распавшихся семей;
3) давление экономических условий;
4) предъявляемые средой требования заботы о детях [26,c.65].
По мнению многих авторов, степень устойчивости, стабильности характеризуется уровнем конфликтности и сплоченности.
Отдельные исследователи склонны связывать факторы, стабилизирующие семью, с характером потребностей, интересов супругов и выполнением разнообразных функций.
В. Сатир так описала проблемные семьи:
«В проблемных семьях лица и тела людей говорят об их страданиях. Их тела скованны и напряженны или неуклюже сутулятся. Их лица кажутся мрачными, угрюмыми или печальными или могут ничего не выражать, словно маски. Глаза смотрят в пол, они не видят других людей. Кажется, что не только не видят, но и не слышат. Трудно заметить хоть какие-то проявления дружеского расположения между членами этих семей, где никто никогда не улыбнется. Кажется, что эти люди живут друг с другом исключительно по обязанности. Редкие проблески света от одного из членов семьи, и все попытки разрядить обстановку натыкаются на глухое сопротивление. Юмор в таких семьях чаще превращается в иронию, сарказм или даже насмешку. Взрослые настолько заняты, ибо без конца диктуют детям и друг другу, что должно и не должно делать, что у них просто не остается возможности для радостного общения. Нередко члены проблемных семей искренне поражаются тому, что можно наслаждаться обществом друг друга.
В некоторых таких семьях люди просто избегают друг друга: они настолько погружаются в свою работу или в какие-то дела вне дома, что все реже и реже общаются со своими близкими. Это же очень просто – жить с кем-то под одной крышей и не видеться целыми днями.
Семья может стать тем местом, где каждый найдет любовь, понимание и поддержку, даже если жизнь за пределами дома складывается не очень удачно. В семье можно отдохнуть и набраться сил, чтобы чувствовать себя увереннее в окружающем мире. Но для миллионов неблагополучных семей все это больше похоже на сказку». [26,c. 201].
Роль мотивации в повышении эффективности
спортивной деятельности
Мотивация в спорте предполагает наличие факторов и процессов, побуждающих спортсменов к действию или бездействию в различных ситуациях. В спортивной деятельности важно изучение причин, которые детерминируют предпочтение конкретных лиц заниматься тем или иным видом спорта.
Как известно, в настоящее время выделяют три группы мотивов: физ ...
Профессиональная ориентация. Принципы проф. ориентационной работы
Профессиональная ориентация – это наличие системы мероприятий, направленных на ознакомление с миром профессий и содействующая в выборе профессии.
Формы проф. ориентационной деятельности:
1) профессиональное изучение
2) профессиональное воспитание (развитие интересов, склонностей, способностей, личностных качеств в различных видах дея ...
Методические материалы для работы с родителями
Приложение 1
ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК У ДЕТЕЙ
(Методические материалы для работы с родителями)
Цель
– формирование положительных установок во взаимоотношениях ребенка и взрослого.
На подготовительном этапе – подбор и рекомендация соответствующей литературы для родителей, пр ...