RSS Feed

Теоретические основы зависимости семейной жизни от профессии супругов. Понятие семьи
Страница 2

Психология » Психологические особенности влияния профессии супругов на их семейную жизнь » Теоретические основы зависимости семейной жизни от профессии супругов. Понятие семьи

7. экономическая (хозяйственно-бытовая) функция

8. социально-статусная функция

9. рекреативная функция

10. досуговая функция

11. коммуникативная функция.

Успешный брак - это брак, в котором внутренняя сплоченность супружества и семьи поддерживается воздействием как внутренних, так и внешних сил.

К внутренним силам относятся:

1) взаимная любовь там, где она является решающей в выборе супруга.

2) чувство долга по отношению к супругам и детям;

3) взаимное стремление к продвижению, карьере, благоустроенности;

4) забота о совместном жилище, доме, домашнем хозяйстве, забота о детях, разделение труда в этой сфере;

5) осознанное или неосознанное желание оправдать ожидания среды, родственников и более широких групп;

6) стремление к осуществлению собственных мечтаний и представлений периода обучения;

7) возможность гармоничного развития личности и использования брака как средства реализации экспансивных стремлений личности.

Внешние силы - это:

1) магические санкции, делающие иногда невозможным развод;

2) давление общественного мнения или системы санкций, когда отказывают в признанном положении в обществе людям из распавшихся семей;

3) давление экономических условий;

4) предъявляемые средой требования заботы о детях [26,c.65].

По мнению многих авторов, степень устойчивости, стабильности характеризуется уровнем конфликтности и сплоченности.

Отдельные исследователи склонны связывать факторы, стабилизирующие семью, с характером потребностей, интересов супругов и выполнением разнообразных функций.

В. Сатир так описала проблемные семьи:

«В проблемных семьях лица и тела людей говорят об их страданиях. Их тела скованны и напряженны или неуклюже сутулятся. Их лица кажутся мрачными, угрюмыми или печальными или могут ничего не выражать, словно маски. Глаза смотрят в пол, они не видят других людей. Кажется, что не только не видят, но и не слышат. Трудно заметить хоть какие-то проявления дружеского расположения между членами этих семей, где никто никогда не улыбнется. Кажется, что эти люди живут друг с другом исключительно по обязанности. Редкие проблески света от одного из членов семьи, и все попытки разрядить обстановку натыкаются на глухое сопротивление. Юмор в таких семьях чаще превращается в иронию, сарказм или даже насмешку. Взрослые настолько заняты, ибо без конца диктуют детям и друг другу, что должно и не должно делать, что у них просто не остается возможности для радостного общения. Нередко члены проблемных семей искренне поражаются тому, что можно наслаждаться обществом друг друга.

В некоторых таких семьях люди просто избегают друг друга: они настолько погружаются в свою работу или в какие-то дела вне дома, что все реже и реже общаются со своими близкими. Это же очень просто – жить с кем-то под одной крышей и не видеться целыми днями.

Семья может стать тем местом, где каждый найдет любовь, понимание и поддержку, даже если жизнь за пределами дома складывается не очень удачно. В семье можно отдохнуть и набраться сил, чтобы чувствовать себя увереннее в окружающем мире. Но для миллионов неблагополучных семей все это больше похоже на сказку». [26,c. 201].

Страницы: 1 2 


Особенности агрессивности и жестокости в подростковом и юношеском возрасте
Лонгитюдные исследования показывают, что агрессивность закладывается в детстве, становится устойчивой чертой характера и сохраняется на протяжении всей его дальнейшей жизни. Можно сказать, что определенные внутренние предпосылки, способствующие проявлению агрессивности, складываются уже в дошкольном возрасте. Далее Фурманов И.А. отмеча ...

Исследование невербального мышления дошкольников без речевых патологий и с общим недоразвитием речи. Цель и задачи исследования
Цель настоящего исследования: выявление уровня сформированности и особенностей невербального мышления у дошкольников без речевых патологий и дошкольников с ОНР третьего уровня. Гипотеза настоящего исследования: уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления дошкольника с общим недоразвитием речи имеет отклонения о ...

День 4
«В понедельник я также вызвал десятого заключенного, чтобы он занял место отпущенного ранее № 8612. Попав в тюрьму и столкнувшись с местными "порядками" № 819 отказался подчиняться и объявил голодовку. Он надеялся, что его сопротивление издевательствам охраны послужи толчком к восстановлению солидарности между заключенными, их ...