RSS Feed

Какие чувства вызывает конфликт?

Психология » Методы выявления конфликта и конфликтности » Какие чувства вызывает конфликт?

Структурируйте поле понятия «конфликт», разделив все слова на две части: слева будут располагаться синонимы слова «конфликт» (по степени близости для вас к «конфликту»), начиная от самого близкого к самому отдаленному; справа — антонимы (противоположные по смыслу слова).

Взгляните на предлагаемый ниже список и распределите все слова на отрезке прямой (лучше это проделать на большом листе бумаги, формата А4).

_ Конфликт _

• В центре — слово «конфликт», а влево и вправо от него будут располагаться слова по степени близости к этому термину. Причем между словами должны быть расстояния, отделяющие их друг от друга в соответствии с их смыслом, с вашей точки зрения. Может оказаться, что в одной точке будет располагаться сразу несколько слов, если вы сочтете, что они настолько близки.

• Расположите в три столбика те же слова, но по эмоциональным характеристикам. Каждое слово проверяйте на те чувства, которые оно у вас вызывает: негативные эмоции, позитивные и нейтральные.

Диспут.

Стычка.

Раздор.

Перебранка.

Столкновение.

Распри.

Брань.

Размолвка.

Сражение.

Несогласие.

Дискуссия.

Разлад.

Скандал.

Нелады.

Разногласия.

Ссора.

Схватка.

Неполадки.

Перепалка.

Драка.

Спор.

Потасовка.

Битва.

Свалка.

Рукопашная.

Война.

Переговоры.

Подумайте и определите на основе проделанных упражнений, что такое для вас конфликт.

Попытайтесь в группе обсудить результаты сначала с близким другом (подругой), а затем с тем, кто наименее вам близок.


Ваше отношение к конфликтам в ближайшем окружении
1. Есть ли в вашей группе люди, которые постоянно (часто) оказываются участниками конфликтов? Кто это? Мальчик. Девочка. Зачинщик. Жертва. Коренной житель (русский). Мигрант, приезжий (иностранец). 2. Какие конфликты наиболее характерны для вашей группы (класса)? Во время замятий. Во время перемены. После занятий. 3. Есть ли ср ...

Механизмы запечатления. Этапы формирования энграмм
Сложной проблемой является механизм образования следов памяти, выделение структурных образований, участвующих в хранении и воспроизведении имеющихся следов, а также тех структур, которые регулируют эти процессы. Опыты К. Лешли. Пионер в области исследования памяти Карл Лешли пытался с помощью хирургического вмешательства в мозг дать от ...

Использование детского фольклора в разрешении конфликтов
Для межличностного общения в современном социуме характерны различные ситуации. Каждому взрослому человеку знакомо состояние неловкости, замешательства, ощущение собственной неполноценности, когда не знаешь, как утешить человека в горе, что ответить на пренебрежительное или вызывающее обращение, каким образом отстоять свою правоту, чем ...