RSS Feed

Мотивация одобрения

(шкала лживости Д. Марлоу и Д. Крауна) Для оценки правдивости высказываний испытуемых в опросники нередко включают так называемые шкалы лживости или шкалы стремления к одобрению. Ниже приводится один из вариантов такой шкалы, разработанной Д. Марлоу и Д. Крауном.

Инструкция. Внимательно прочитайте каждое из приведенных ниже суждений. Если вы считаете, что оно верно и соответствует особенностям вашего поведения, то напишите «да»; если же оно неверно, то — «нет».

1.Я внимательно читаю каждую книгу, прежде чем вернуть ее в библиотеку.

2.Я не испытываю колебаний, когда кому-нибудь нужно помочь в беде.

3.Я всегда внимательно слежу за тем, как я одет.

4.Дома я веду себя за столом так же, как в столовой.

5.Я никогда ни к кому не испытывал антипатии.

6.Был случай, когда я бросил что-то делать, потому что не был уверен в своих силах.

7.Иногда я люблю позлословить об отсутствующих.

8.Я всегда внимательно слушаю собеседника, кто бы он ни был.

9.Был случай, когда я придумал вескую причину, чтобы оправдаться.

10. Случалось, я пользовался оплошностью человека.

11. Я всегда охотно признаю свои ошибки.

12. Иногда вместо того, чтобы простить человека, я стараюсь отплатить ему тем же.

13. Были случаи, когда я настаивал на том, чтобы делали, по-моему.

14.У меня не возникает внутреннего протеста, когда меня просят оказать услугу.

15.У меня никогда не возникает досады, когда высказывают мнение, противоположное моему.

16.Перед длительной поездкой я всегда тщательно продумываю, что взять с собой.

17.Были случаи, когда я завидовал удаче других.

18.Иногда меня раздражают люди, которые обращаются ко мне с вопросами.

19.Когда у людей неприятности, я иногда думаю, что они получили по заслугам.

20.Я никогда с улыбкой никому не говорил неприятных вещей.

Ключ.

Ответы «да» — на вопросы 1, 2, 3, 4, 5, 8, 11, 14, 15, 16, 20, «нет» — на вопросы 6, 7, 9, 10, 12, 13, 17, 18, 19.

Общий итоговый показатель «мотивации одобрения» по шкале получают суммированием всех «работающих» вопросов. Чем выше итоговый показатель, тем выше мотивация одобрения и, следовательно, тем выше готовность человека демонстрировать себя в лучшем свете перед другими как полностью соответствующего социальным нормам. Низкие показатели могут свидетельствовать как о непринятии традиционных норм, так и об излишней требовательности к себе.


Мотивация как инструмент формирования организационного поведения
Мотивация как осознанное, внутренне побуждение индивида к активности является основным инструментом в формировании организационного поведения. Естественно, что помимо мотивации на действия индивида воздействие оказывают как совокупность внешних факторов, так и его собственные мотивы поведения. Но именно мотивация способна не только макс ...

Положительные и отрицательные эмоциональные состояния
К положительно окрашенным эмоциональным состояниям относятся удовольствие, состояние комфорта, радости, счастья, эйфории. Они характеризуются улыбкой на лице, удовольствием от общения с другими людьми, ощущением принятия окружающими, уверенностью в себе и спокойствием, ощущением способности справиться с жизненными проблемами. Положител ...

Опросник формально-динамических свойств индивидуальности (ОФДСИ) В.М. Русалова
Инструкция. Вам предлагается ответить на 150 вопросов, направленных на выяснение вашего обычного способа поведения. Постарайтесь представить самые типичные ситуации и дайте первый естественный ответ, который придет вам на ум. Отвечайте быстро и точно. Помните, что нет «плохих» и «хороших» ответов. Поставьте «крестик» или «галочку» в то ...