RSS Feed

Психология речи. Виды и функции речи. Мышление и речь
Страница 3

Психология » Основы психологии » Психология речи. Виды и функции речи. Мышление и речь

Внутреняя речь. Сравнение развития внутр. речи и мышления ребенка с развитием речи и интеллекта животных показывает, что первое является не прямым продолжением второго, но что меняется сам тип развития - из биологического он превращается в общественно-исторический. Речевое мышление есть общественно-историческая форма. Во внутренней речи значение отличается от смысла.

В онтогенезе:

мышление ребенка проходит в своем развитии доречевую стадию. Примерно в 2 года линии развития мышения и речи ребенка перекрещиваются, совпадают, после чего мышление становится речевым, а речь - интеллектуальной.

4 стадии развития речи и мышления в онтогенезе:

1. Примитивная, натуральная стадия. Доинтеллект. речь и доречевое мышление.

2. Стадия "наивной психологии". Овладение грамматическими структурами и формами без овладения логическими структурами и операциями.

3. Стадия внешнего знака, внешней операции. "Счет на пальцах", эгоцентрич. речь.

4. Стадия "вращивания". Внешняя операция переходит внутрь, кардинально при этом меняясь.

Страницы: 1 2 3 


Роль установок в запоминании
Сергей Леонидович Рубинштейн отмечал, что в ассоциативных, смысловых и структурных связях проявляется по преимуществу роль материала. Но запоминание и воспроизведение зависят не только от объективных связей материала, но и от отношения к нему личности. Это отношение обусловлено направленностью личности - ее установками, интересами и той ...

Черты характера, имеющие отношение к агрессии
Часто считается, что страх — особенно страх наказания — может способствовать подавлению агрессии. Как утверждается в исследовании Бандуры, страх или тревога сдерживают агрессию. Вполне разумно предположить, что люди, склонные к подобным реакциям — наиболее остро чувствующие опасность, — зачастую проявляют меньшую агрессивность: иначе го ...

Факторная теория кэттела
Кэттел рассматривает личность как сложную и дифференцированную структуру черт, где мотивация по преимуществу зависит от субсистемы так называемых динамических черт. Вообще черта - наиболее важное у Кэттела понятие. Центральным для Кэттела является различение между поверхностными и исходными чертами. Кэттел считает исходные черты более ...