RSS Feed

Заключение
Страница 2

1.Ориентированность в прошлое связана с зависимостью и неуверенностью в себе.

2. Устремленность в будущее связана с интеллектуальным уровнем.

В результате проведения формирующей серии эксперимента у старшеклассников произошли следующие изменения временной перспективы: в структуре временной перспективы (представлены события, относящиеся к ближайшему, близкому и отдаленному будущему); в протяженности временной перспективы (увеличение будущей перспективы от 16,5 до 23 лет в среднем); в сфере принадлежности (в событийном списке увеличилось количество событий, связанных с общением, будущей работой, созданием семьи и изменением в мыслях). Значительные изменения в списке событий в основном касаются близкого и отдаленного будущего, можно также отметить увеличение количества важных событий, и появление во временной перспективе переломных событий. Можно отметить формирование адекватной самооценки у старшеклассников, участвующих в тренинге.

Необходимо проведение планомерной психолого-педагогической работы по формированию временной перспективы в целом и отдельных ее параметров (структуры, согласованности, сферы принадлежности, протяженности). Для достижения наибольшего психотерапевтического эффекта нужно помочь старшекласснику овладеть способами позволяющими создавать, конструировать и изменять различные параметры временной перспективы, на что и направлена программа, апробированная нами.

[1] Аксенов Г.П. Причина времени. - М.: Эдиториал УРСС, 2001. С. 6.

[2] Хасанов И.А. Время: приррода, равномерность, измерение. - М.: Прогресс-Традиция, 2001. С. 39-43.

[3] Хасанов И.А. Время: приррода, равномерность, измерение. -М.: Прогресс-Традиция, 2001. С. 45.

[4] Гайденко П.П. Время и вечность: парадоксы континуума //Вопросы философии. 2000. N№ 6. С. 113-115.

[5] Камнева Е.В. Анализ психологического содержания временной перспективы в образе Я субъекта (в возрастном диапазоне от 6 до 18 лет): Дисс . канд. психол. наук. - Калуга, 2002.

[6] Камнева Е.В. Психологическое содержание временной перспективы в возрастном диапазоне от 6 до 18 лет. /Иlзвестия ТулГУ. Серия "Психология". - Выпуск 3. - Тула: ТулГУ, 2003.

[7] Лой А.Н. Социально-историческое содержание категорий "Время" и"Пространство". - Киев, 1978.

[8] Экзистенциальная психология. Экзистенция / Пер. с англ. М. Занадворова, Ю. Овчинниковой. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО - Пресс, 2001.

[9] Данн Д.У. Эксперимент со временем. М.: Аграф, 2000.

[10] Головаха Е.И., Кроник А.А. Психологическое время личности. Киев, 1984.

[11] Болотова А.К Психология времени в межличностных отношения. - М.: Московский психолого-социальный институт, 1997.

[12] Молчанов В.И. Гуссерль и Хайдеггер: феномен, онтология, время / Сб.; Проблема сознания в современной западной философии: Критика некоторых концепций / В.А. Подорога, А.Б. Зыкова, И.С. Вдовина и др. - М.:

Наука, 1989. С. 110-136.

[13] Гайденко П. П. Категория времени в буржуазной европейской философии истории ХХ века. - В кн.: Философские проблемы исторической науки. М., 1969, с. 225-262.

[14] Молчанов В.И. Гуссерль и Хайдеггер: феномен, онтология, время / Сб.; Проблема сознания в современной западной философии: Критика некоторых концепций / В.А. Подорога, А.Б. Зыкова, И.С. Вдовина и др. - М.: Наука, 1989. С. 130-133.

[15] Хайдеггер М. Время и бытие: Статьи и выступления: Пер. с нем.- М.: Республика, 1993.

[16] Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер Теории личности. - М.: КСП+, 1997.

[17] Экзистенциальная психология. Экзистенцтия / Пер. с англ. М. Занадворова, Ю. Овчинниковой. - М.: Апрель Пресс, Изд-во ЭКСМО -Пресс, 2001. С. 213-218.

[18] Холл Кэлвин С., Линдсей Гарднер Теории личности. - М.: КСП+, 1997.

[19] Выготский Л.С. Проблема возраста // Собр. соч.: в 6 т. - М., 1984. Т. 4. - С. 244-268.

Страницы: 1 2 3 4


Проблема методологии возрастной психологии. Методологические основы изучения психологии человека
Как понять поведение другого человека? Почему люди обладают разными способностями? Что такое «душа» и какова ее природа? Эти и другие вопросы всегда занимали умы людей, причем со временем интерес к человеку и его поведению постоянно возрастал. Рациональный подход к познанию мира основывается на том, что окружающая нас действительность ...

Понятие тревожности, причины ее во время беременности
В необычных условиях, люди испытывают более или менее сильное эмоциональное напряжение, которое субъективно переживается как чувство беспокойства, тревожности страха. Слишком высокий уровень беспокойства – тревожности снижает эффективность выполняемой человеком деятельности приводит к появлению ошибок, вызывает изменения различных вегет ...

Эмоциональное состояние женщин во время беременности: теоретические подходы к проблеме. Беременность и ее влияние на эмоциональное состояние женщин
Беременность — очень особенное время постоянного изменения, преображения. Процесс развития и роста дитя происходит в маминой матке, и сама женщина во время беременности и родов меняется — становится матерью, постигает свое женское предназначение. Этот процесс перехода к материнству протекает на всех уровнях: физическом, ментальном, эмоц ...