RSS Feed

Приложения
Страница 26

II

этап.

«Кто позвал?»

Дети говорят водящему: «Мы немного порезвились, по местам все разместились, ты загадку отгадай, кто позвал тебя узнай». Называет имя водящего тот, на кого покажет логопед. Водящий стоит спиной или с закрытыми глазами. Игра усложняется, когда дети меняют свой голос, или зовут водящего «АУ!».

«Далеко, близко».

Логопед показывает детям котенка и просит послушать и запомнить как он мяукает, когда находится близко (громко) и далеко (тихо). Затем произносит «Мяу», меняя силу голоса, а дети отгадывают далеко или близко мяукает котенок. (Где гудит пароход, кто плачет? )

«Три медведя».

Произнося реплики или звукоподражания то очень низким, то средним, то высоким голосом, логопед учит отгадывать, какой медведь говорит. Можно использовать других животных (кошку и котенка, собаку и щенка, корову и теленка и т.д.).

«Угадай, кто?».

Логопед произносит соответствующим тоном ту или иную фразу и просит детей как можно точнее отгадать, кто так говорит:

- Московское время 10 часов 5 минут.

- Налить Вам еще чаю?

- Открой рот и скажи «а-а-а».

- Раз, два, три – тебе водить.

- Мороженое – сливочное, клубничное, шоколадное!

- Днем ожидается облачная погода, без осадков, по области – туман.

- Осторожно, двери закрываются! Следующая станция – «Таганская».

- Внимание! Прибытие поезда «Москва – Санкт-Петербург» ожидается в18 часов…

«Так бывает или нет?».

Логопед читает детям стихи. Дети, услышав то, чего не бывает, должны хлопнуть в ладоши и сказать, как бывает.

Умный удот метлою удил,

Рано утром, вечерком, поздно на рассвете,

Удочкой улицу мел крокодил.

Свекла ехала верхом в парусной карете.

Утка усатая мышку поймала,

А за ней едва дыша тихо, аккуратно

Кошка с утятами в речку ныряла.

Два кирпичных беляша топали обратно.

Что-то, наверное, было не так,

А за ними во всю прыть, мелкими шажками

Что же напутал поэт наш, чудак?

Шкаф пытался переплыть блюдо с пирожками.

Теплая весна сейчас, виноград созрел у нас.

Шире круг! Шире круг!

Конь рогатый на лугу летом прыгает в снегу

Шел по улице индюк,

Поздней осенью медведь любит в речке посидеть

На цепи бульдога вел,

А зимой среди ветвей «га-га-га» пел соловей

И хвостом дорогу мел.

Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?

Шире круг! Шире круг!

А на встречу шел утюг.

Логопед может спрашивать детей: Так бывает или нет? Волк испугался зайца, машина летит по воздуху, на светофоре горит синий свет…

«Я или не я».

Логопед спрашивает, дети отвечают: кто не моет уши? Кто любит груши? Кто любит квас? Кто любит ананас? Кто любит апельсин? Кто любит бензин?…

«Правильно – неправильно».

Игровое задание – заметить смысловые неточности в звучащих предложениях и, услышав их подать определенный знак.

- По утрам я сначала надеваю куртку, а потом рубашку.

- Утром я сначала чищу зубы, а потом сажусь завтракать.

- Ночью я часто хожу гулять в лес.

- Вечером я очень плотно завтракаю и иду гулять.

Страницы: 21 22 23 24 25 26 27 28 29 30 31


Анимус : мужчина внутри.
Анимус (лат. «дух») – бессознательная, мужская сторона личности женщины. Анимус персонифицирован в принципе Логоса. Идентификация с анимусом делает женщину жесткой, самоуверенной и любящий спорить. В положительном смысле анимус есть внутренний мужчина, который действует, как мост между женским эго и ее собственными творческими источника ...

Побочный эффект от релаксации
До последнего времени считалось, что релаксация представляет собой совершенно безопасную форму терапевтического вмешательства. Однако по мере роста популярности этих методов был установлен ряд негативных побочных эффектов. Обобщив научные исследования и клинические наблюдения, Эверли и Розенфельд (1985) описывают пять основных типов поб ...

Типы фрустрационных реакций
Различают следующие типы реакций в ситуации фрустрации. 1) Агрессивность – самый распространенный тип реакции. Адекватная реакция на появление препятствия состоит в том, чтобы преодолеть или обойти его, если это возможно. Агрессия – по сути является атакой либо непосредственно на фрустрирующее препятствие, либо на объект (предмет), выс ...