Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений
у подростков с задержкой психического развитияСтраница 11
Таблица 1.
Индивидуальные значения показателей в выборках детей экспериментальной группы (n1=20) и контрольной (n2=20 )
дети с ЗПР |
Показатель агрессии |
нормальные школьники |
Показатель агрессии | ||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||||
|
|
|
|
Психика человека как предмет системного исследования. Принцип системного
подхода в психологии
Принцип системности описывает и объясняет основные виды связи м\у разными сторонами психики, сферами психического. Психические явления связаны м\у собой, образуя целостность.
Основные подходы:
Элементаризм: Психика как сенсорная мозайка. По законам ассоциации элементы связываются м\у собой.
Функционализм: В связи с теорией эволюции п ...
Уровень субъективного контроля (УСК)
Тест УСК позволяет оценить сформированный у человека уровень субъективного контроля над разнообразными жизненными ситуациями. Тест построен в соответствии с разработанной В.А. Ядовым иерархической моделью регуляции социального поведения личности. Подготовлен в НИИ им. В.М. Бехтерева.
Люди различаются между собой по тому, как они относя ...
Организация и методы исследования возрастной психологии. Наблюдение
как наиболее популярный метод исследования в психологии развития
Основные исследовательские методы психологии развития и возрастной психологии — это методы сбора фактов, выяснения тенденций, динамики психического развития, которое разворачивается во времени.
На начальном этапе развития детской психологии (во второй половине XIX — начале XX в.) это был прежде всего метод наблюдения. Исследователи (ср ...