Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений
у подростков с задержкой психического развитияСтраница 9
Критерий χ2r Фридмана
Назначение критерия
Критерий χ2r применяется для сопоставления показателей, измеренных в трех или более условиях на одной и той же выборке испытуемых.
Критерий позволяет установить, что величины показателей от условия к условию изменяются, но при этом не указывает на направленность изменений.
Гипотезы
H0: Между показателями, полученными (измеренными) в разных условиях, существуют лишь случайные различия.
H1: Между показателями, полученными в разных условиях, существуют неслучайные различия.
Проранжируем значения, полученные по трем тестам каждым испытуемым.
Сумма рангов по каждому испытуемому должна составлять 6. Расчетная общая сумма рангов в критерии определяется по формуле:
где n - количество испытуемых
с - количество условий измерения (замеров).
В данном случае,
6*3*(3+1)/2 = 36
Показатели времени решения тестов 1, 2, 3 и их ранги (n=6)
№ п/п |
Тест 1 |
Тест 2 |
Тест 3 | |||
Время решения 1-ого задания теста, сек. |
Ранг |
Время решения 2-ого задания теста, в сек. |
Ранг |
Время решения 3-его задания теста в сек. |
Ранг | |
1 |
8 |
3 |
3 |
1 |
5 |
2 |
2 |
4 |
1 |
15 |
3 |
12 |
2 |
3 |
6 |
1 |
23 |
3 |
15 |
2 |
4 |
3 |
1 |
6 |
3 |
6 |
2 |
5 |
7 |
2 |
12 |
3 |
3 |
1 |
6 |
15 |
2 |
24 |
3 |
12 |
1 |
Суммы |
43 |
10 |
83 |
16 |
53 |
10 |
Средние |
7,2 |
13,8 |
8,8 |
Описание и анализ исследования динамических характеристик личности в
зависимости от силы нервной системы
По всем характеристикам в каждой из вышеописанных групп были найдены средние значения. Эти средние значения отражены на диаграмме (диаграмма 5, см. Приложение).
Из данных видно, что
- группы различаются по силе возбудительного процесса, причем наибольшее значение отмечено в группе индивидов с сильной нервной системой, а наименьшее – в ...
Исследование симптомов кризиса современных
первоклассников
Для исследования проявления особенностей кризиса 7 лет у современных детей была использована анкета для родителей Куличковской Елены Владимировны [18], (педагог-психолог высшей квалификационной категории). Анкета направлена на выявление уровня социализации школьника.
Анкетирование проводилось в трех разных школах: в школе с традиционны ...
Сказкотерапия как средство развития толерантности
К особенностям сказочного жанра, который способствует эффективной коррекционно-воспитательной работе относятся:
1. Отсутствие дидактизма, прямых назиданий и нравоучений.
Самое большое, что может «позволить себе» жанр сказки - это намек на то, как лучше поступать в той или иной жизненной ситуации. В сказке никто не учит ребенка «жить п ...