Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений
у подростков с задержкой психического развитияСтраница 9
Критерий χ2r Фридмана
Назначение критерия
Критерий χ2r применяется для сопоставления показателей, измеренных в трех или более условиях на одной и той же выборке испытуемых.
Критерий позволяет установить, что величины показателей от условия к условию изменяются, но при этом не указывает на направленность изменений.
Гипотезы
H0: Между показателями, полученными (измеренными) в разных условиях, существуют лишь случайные различия.
H1: Между показателями, полученными в разных условиях, существуют неслучайные различия.
Проранжируем значения, полученные по трем тестам каждым испытуемым.
Сумма рангов по каждому испытуемому должна составлять 6. Расчетная общая сумма рангов в критерии определяется по формуле:
где n - количество испытуемых
с - количество условий измерения (замеров).
В данном случае,
6*3*(3+1)/2 = 36
Показатели времени решения тестов 1, 2, 3 и их ранги (n=6)
№ п/п |
Тест 1 |
Тест 2 |
Тест 3 | |||
Время решения 1-ого задания теста, сек. |
Ранг |
Время решения 2-ого задания теста, в сек. |
Ранг |
Время решения 3-его задания теста в сек. |
Ранг | |
1 |
8 |
3 |
3 |
1 |
5 |
2 |
2 |
4 |
1 |
15 |
3 |
12 |
2 |
3 |
6 |
1 |
23 |
3 |
15 |
2 |
4 |
3 |
1 |
6 |
3 |
6 |
2 |
5 |
7 |
2 |
12 |
3 |
3 |
1 |
6 |
15 |
2 |
24 |
3 |
12 |
1 |
Суммы |
43 |
10 |
83 |
16 |
53 |
10 |
Средние |
7,2 |
13,8 |
8,8 |
День 3
В понедельник был день "свиданий" с родными и друзьями. Опасались, что близкие могут увидеть состояние заключенных и тюрьмы и забрать своих сыновей домой, они решили оказать воздействие и на ситуацию и на самих родителей. Заключенным было велено помыться, побриться, причесаться, вычистить и привести в порядок камеры, они прове ...
Формы и методы работы с несовершеннолетними
Вся деятельность социальной работы с детьми и подростками девиантного поведения строится с учётом изучения потребностей, психического состояния, гендерного аспекта. В ходе практики мною и специалистом по социально-педагогической деятельности было проведено тестирование и анкетирование подростков Железнодорожного района г. Ульяновска. Вс ...
Эмпирическая часть
Обоснование выбора рекламной продукции
В начале исследования перед нами встал вопрос о выборе рекламной продукции печатного издания.
С этой целью нами были опрошены потенциальные испытуемые, которым предлагалось указать предпочитаемые печатные издания.
Нами был получен список газет и журналов, которые респонденты регулярно читают и п ...