Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений
у подростков с задержкой психического развитияСтраница 9
Критерий χ2r Фридмана
Назначение критерия
Критерий χ2r применяется для сопоставления показателей, измеренных в трех или более условиях на одной и той же выборке испытуемых.
Критерий позволяет установить, что величины показателей от условия к условию изменяются, но при этом не указывает на направленность изменений.
Гипотезы
H0: Между показателями, полученными (измеренными) в разных условиях, существуют лишь случайные различия.
H1: Между показателями, полученными в разных условиях, существуют неслучайные различия.
Проранжируем значения, полученные по трем тестам каждым испытуемым.
Сумма рангов по каждому испытуемому должна составлять 6. Расчетная общая сумма рангов в критерии определяется по формуле:
где n - количество испытуемых
с - количество условий измерения (замеров).
В данном случае,
6*3*(3+1)/2 = 36
Показатели времени решения тестов 1, 2, 3 и их ранги (n=6)
№ п/п |
Тест 1 |
Тест 2 |
Тест 3 | |||
Время решения 1-ого задания теста, сек. |
Ранг |
Время решения 2-ого задания теста, в сек. |
Ранг |
Время решения 3-его задания теста в сек. |
Ранг | |
1 |
8 |
3 |
3 |
1 |
5 |
2 |
2 |
4 |
1 |
15 |
3 |
12 |
2 |
3 |
6 |
1 |
23 |
3 |
15 |
2 |
4 |
3 |
1 |
6 |
3 |
6 |
2 |
5 |
7 |
2 |
12 |
3 |
3 |
1 |
6 |
15 |
2 |
24 |
3 |
12 |
1 |
Суммы |
43 |
10 |
83 |
16 |
53 |
10 |
Средние |
7,2 |
13,8 |
8,8 |
Коррекционная работа по развитию внимания(формирующий эксперимент). Принципы проведения и задачи коррекционной работы
Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. В ней дети не только получают новые знания, но и реализуют свои впечатления, основные духовные потребности. До недавнего времени основной акцент важности игры в педагогическом процессе делался только на ее вкладе в обучение и воспитание детей. Между тем, активное включение ...
Психологические средства коррекции внимания у детей дошкольного возраста
Внимание дошкольника отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиями. Ребенок сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес к этому предмету или действию. Появление нового предмета вызывает переключение внимания, поэтому дети длительное время занимаются одн ...
Психологические особенности развития синдрома эмоционального «выгорания» в
профессиональной деятельности педагога
Психология здоровья как новое научное направление в нашей стране связано с началом 90-х годов XX века. Тема профессионального здоровья относится к числу первоочередных в общем перечне научных задач, поставленных перед психологией здоровья. Пребывание в профессии составляет одну из самых продолжительных и главных дистанций в жизни челове ...