RSS Feed

Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития
Страница 9

Психология » Межличностные отношения детей с задержкой психического развития » Результаты эмпирического исследования особенностей межличностных отношений у подростков с задержкой психического развития

Критерий χ2r Фридмана

Назначение критерия

Критерий χ2r применяется для сопоставления показателей, измеренных в трех или более условиях на одной и той же выборке испытуемых.

Критерий позволяет установить, что величины показателей от условия к условию изменяются, но при этом не указывает на направленность изменений.

Гипотезы

H0: Между показателями, полученными (измеренными) в разных условиях, существуют лишь случайные различия.

H1: Между показателями, полученными в разных условиях, существуют неслучайные различия.

Проранжируем значения, полученные по трем тестам каждым испытуемым.

Сумма рангов по каждому испытуемому должна составлять 6. Расчетная общая сумма рангов в критерии определяется по формуле:

где n - количество испытуемых

с - количество условий измерения (замеров).

В данном случае,

6*3*(3+1)/2 = 36

Показатели времени решения тестов 1, 2, 3 и их ранги (n=6)

№ п/п

Тест 1

Тест 2

Тест 3

Время решения 1-ого задания теста, сек.

Ранг

Время решения 2-ого задания теста, в сек.

Ранг

Время решения 3-его задания теста в сек.

Ранг

1

8

3

3

1

5

2

2

4

1

15

3

12

2

3

6

1

23

3

15

2

4

3

1

6

3

6

2

5

7

2

12

3

3

1

6

15

2

24

3

12

1

Суммы

43

10

83

16

53

10

Средние

7,2

13,8

8,8

Страницы: 4 5 6 7 8 9 10 11 12 13


Коррекционная работа по развитию внимания(формирующий эксперимент). Принципы проведения и задачи коррекционной работы
Игра является ведущей деятельностью детей дошкольного возраста. В ней дети не только получают новые знания, но и реализуют свои впечатления, основные духовные потребности. До недавнего времени основной акцент важности игры в педагогическом процессе делался только на ее вкладе в обучение и воспитание детей. Между тем, активное включение ...

Психологические средства коррекции внимания у детей дошкольного возраста
Внимание дошкольника отражает его интересы по отношению к окружающим предметам и выполняемым с ними действиями. Ребенок сосредоточен на предмете или действии только до тех пор, пока не угасает его интерес к этому предмету или действию. Появление нового предмета вызывает переключение внимания, поэтому дети длительное время занимаются одн ...

Психологические особенности развития синдрома эмоционального «выгорания» в профессиональной деятельности педагога
Психология здоровья как новое научное направление в нашей стране связано с началом 90-х годов XX века. Тема профессионального здоровья относится к числу первоочередных в общем перечне научных задач, поставленных перед психологией здоровья. Пребывание в профессии составляет одну из самых продолжительных и главных дистанций в жизни челове ...