RSS Feed

Введение

Общая характеристика работы.

Настоящая работа посвящена исследованию акцентуаций характера у учащихся выпускных классов средних общеобразовательных массовых школ. Акцентуации характера старших школьников подвергнуты количественному и качественному анализу. Теоретической базой данного исследования служит не только понимание акцентуаций в концепции Карла Леонгарда, но и более широкий смысл данного понятия разработанный отечественными и зарубежными авторами.

Актуальность исследования.

Исследование акцентуаций характера, как пограничных состояний между психической нормой и психопатологией представляет собой чрезвычайный интерес, особенно в нашей стране, которая занимает лидирующие позиции в мире по психосоматическим и психоневрологическим заболеваниям, а также психическим расстройствам. Ранняя диагностика акцентуаций характера, возможно, позволит выявить факторы оказывающие деструктивное влияние на личность школьника и деформирующее его характер. Результаты, полученные в ходе данного исследования, могут способствовать разработке методологической базы направленной на гармонизацию личности учащихся, смягчение деструктивного влияния современной системы образования, а также улучшение качества данной системы.

Объект исследования:

старшие школьники. Учащиеся выпускных классов общеобразовательных школ г. Москвы

Предмет исследования

: акцентуации характера старших школьников г. Москвы.

Цель исследования:

дать количественную и качественную оценку акцентуаций характера учащихся выпускных классов средних общеобразовательных учебных заведений на примере 11-го класса школы № 1179 ЮАО г. Москвы.

Гипотеза исследования.

Мы предположили, что вследствие просчетов родителей в выборе стилей/методов воспитания, недостатков образовательной системы Российской федерации, а также из-за несовершенства общества в целом к моменту получения полного среднего образования у учащихся наличествует, как минимум, одна акцентуация характера.

В соответствии с объектом, предметом, целью и гипотезой исследования, нами были поставлены следующие теоретические и практические задачи исследования:

1. Исследовать накопленные к настоящему моменту знания по данной тематике.

2. Подготовить и провести исследование акцентуаций характера выпускников школ.

3. Разработать программное обеспечение для ускорения анализа результатов исследования.

4. Произвести количественный и качественный анализ акцентуаций характера.

5. Определить преобладающие в данной выборке акцентуации характера.

6. На основании результатов эмпирического исследования составить психохарактерологический профиль среднестатистического ученика выпускного класса общеобразовательной школы г. Москвы.

7. Создать компьютерную программу, позволяющую ускорить процесс обработки собранных в результате исследования данных.

Методы исследования:

библиографический метод (произведен комплексный анализ научной специализированной психологической психиатрической и медицинской литературы). В исследовании также использованы психодиагностические методы: тестирование по опроснику К.Леонгарда. Применены методы системного и сравнительного анализа информации, а также интерпретационные методы.


Виды и формы девиантного поведения
Наркомания. Наркотики известны человечеству с незапамятных времен. Древние источники свидетельствуют о том, что наркотики употреблялись в Месопотамии, Египте, Индии, Китае за полторы тысячи лет до нашей эры. Первыми наркотиками были продукты опиумного мака и индийской конопли. Употребление наркотиков, по общему правилу, было уделом &qu ...

Понятие сказкотерапии
Метод работы со сказкой имеет многовековую историю. Слово «сказка» впервые встречается в семнадцатом веке. Однако до того как появились исследования Б. Беттельхейма, Р. Гарднера, К. Юнга, В. Проппа в сказках видели «одну забаву», достойную низших слоев общества. В дальнейшем на основании исследований была построена современная концепция ...

Реформы творческого образования детей в различных этно-культурных формациях
Пожалуй, наиболее впечаляющим в сфере образования в настоящее время являются перманентные реформы образования. Можно даже сказать, что мы живем в эпоху перманентного педагогического эксперимента. Например, известно, что на смену русской классической школе и гимназии конца XIX – начала XX столетия пришли сначала пролетарская школа 20-30- ...