RSS Feed

Эмпирическое исследование
Страница 1

Описание эмпирической базы и психодиагностических методов исследования.

Эмпирическая база исследования:

Психодиагностическое исследование проводилось в декабре 2006-го года. В данном исследовании было опрошено 26 респондентов, учащихся 11-го А класса средней общеобразовательной школы № 1179 Южного административного округа города Москвы. Участие всех испытуемых в нашем исследовании было добровольным. Результаты шести человек, при обработке анкет испытуемых, полученных в ходе настоящего исследования, были исключены нами из общей выборки и не участвовали в дальнейшем анализе, так как данные респонденты неправильно истолковали инструкцию к тесту-опроснику, а, следовательно, достоверность полученных результатов весьма сомнительна и научной ценности не представляет. Таким образом в психологическом анализе приняло участие 20 респондентов.

Психодиагностические методики исследования.

Для выполнения поставленных задач мы использовали психодиагностическую тестовую методику определения акцентуаций характера К.Леонгарда[1].

Опросник типологии характера, разработан известным немецким психиатром, неврологом и психологом К.Леонгардом, на основе его концепции акцентуированных личностей[2]. Теоретические воззрения К.Леонгарда, созданная им типология характеров послужила фундаментом при разработке таких методик как опросник К.Шмишека и Патохарактерологический диагностический опросник А.Е.Личко.

Характерологический опросник К.Леонгарда, предназначен для выявления акцентуаций, заострений характера. Данная психодиагностическая методика включает в себя 88 вопросов, сгруппированных в 10 шкал, соответствующих определенным, выделяемым К.Леонгардом, акцентуациям характера.

Выявляются следующие типы акцентуированных личностей:

1. Гипертимные,

2. Возбудимые,

3. Эмотивные,

4. Педантичные,

5. Тревожные,

6. Циклотимные,

7. Демонстративные,

8. Неуравновешенные,

9. Дистимные,

10. Экзальтированные.

Возможно, применение опросника как индивидуально, так и в группе.

При групповом обследовании каждый опрошенный должен иметь перед собой текст опросника и лист для ответов, однако, допускается и зачтение вопросов психологом. Опросник используется как в целях психологической консультации, так и с целью профотбора и профориентации. Полный текст вышеописанной методики приведен в приложении № 1.

Ход проведения эмпирического исследования и его результаты.

Нами были подготовлены бланки для проведения психодиагностического тестирования респондентов с целью выявления акцентуированных личностей в общей выборке и получения общей характерологической «картины» группы. Исследование проводилось нами 21 декабря 2006-го года. Начало исследования – 8 часов 45 минут. Исследование было проведено в средней общеобразовательной школе № 1179 Южного административного округа г. Москвы.

В ходе исследования нами было опрошено и протестировано 26 человек – 11А класс указанной выше школы. Проведение психодиагностического исследования в сумме заняло 45 минут, включая инструкцию, и было завершено в 9 часов 30 минут.

Результаты эмпирического исследования.

Для анализа полученных в ходе эмпирического исследования данных нами были использованы следующие программные средства:

А. «Анализатор опросника Леонгарда» - специально разработанное и реализованное нами приложение, позволяющее ускорить обработку тестовых бланков респондентов. (Подробнее описано в Приложении № 2).

Б. Microsoft «Exel» 2003 – электронные таблицы из пакета Microsoft Office.

В. SPSS версия 12,5 – пакет программных средств для обработки данных и визуализации результатов их анализа.

После получения «сырого» психодиагностического материала мы присвоили каждому испытуемому индивидуальный номер и занесли все результаты в Таблицу № 1, приведенную ниже.

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера и их классификация. Психодиагностика характера
Существуют различные определения характера: Характер – это индивидуально ярко выраженные и относительно устойчивые психологические черты человека, влияющие на его поведение и поступки. (Платонов, Левитов) . Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, ...

Помощь клиентам социальной работы в рамках мотивационно-потребностной теории А. Маслоу
Из работ А. Маслоу можно позаимствовать очень много аспектов, которые могут эффективно использоваться в практике социальной работы. В первую очередь это теория мотивации и иерархии потребностей. Маслоу описал человека как «желающее существо», который редко достигает состояния полного, завершенного удовлетворения. Если одна потребность у ...

Культурно-историческая концепция Л. С. Выготского
Вся научная деятельность Л. С. Выготского была направлена то, чтобы психология смогла перейти "от чисто описательного, эмпирического и феноменологического изучения явлений к раскрытию их сущности". Он ввел новый - экспериментально-генетический метод исследования психических явлений, так как считал, что "проблема метода ес ...