Эмпирическая частьСтраница 6
Для нас эта разница не играет значительной роли, так как для оценки эффективности рекламной продукции мы не ограничиваемся только общими вопросами, и основной вес имеют беседа и методика незаконченных предложений, так как они более информативны.
Результаты общих вопросов и беседы
Мы считаем наиболее эффективной ту рекламную продукцию, заложенный смысл которой дошёл до испытуемого максимально полно и с минимальными изменениями.
Для выяснения степени соответствия полученной испытуемыми информации и той информации, которую хотела донести рекламная продукция, нами были использованы различные методики (см. Описание исследовательской процедуры
).
Полученные путём экспертной оценки и опроса респондентов данные были обработаны методом контент-анализа, что позволило сравнить их и определили степень эффективности восприятия рекламной продукции.
Данные, полученные в ходе беседы, были соотнесены с выделенными нами единицами контент-анализа.
Таким образом, мы видим, что все испытуемые обратили внимание на красоту известной девушки и флакончик. 8 из 10 испытуемых упомянули о яркости и сексуальности, 7 – о молодости.
Ни один из респондентов во время беседы не указал на ощущения полноты, лёгкости или глубины.
Интересно, что эти единицы контент-анализа были выделены из характеристики белого цвета (покой, полнота, лёгкость). Следовательно, мы делаем вывод, что этот цвет не оказал влияния на испытуемого в процессе восприятия.
Действительно, на фоне мощного золотого и чёрного цветов белый не имеет большой силы и влияния.
Действительно, как мы и предполагали, испытуемые не стали читать информации, написанной мелким шрифтом под изображением – об этом говорят результаты контент-анализа единиц «объективы» и «подарок», выделенных из основного текста рекламы.
Из полученных результатов видно, что основной рекламный текст не был воспринят – испытуемые не упоминали в отчётах о таких единицах контент-анализа, как «ЖК-дисплей», «распознавание лица», «возможности». Зато хорошо был воспринят основной смысл рекламы о разнообразии функций, и молодёжности и стильности продукции.
Высокий показатель упоминания единицы «мыло» – подтверждение того, что приём с использованием аллюзии действительно работает.
Другой приём – подпись изображения – добился только эффекта привлечения внимания: о нём упоминали все испытуемые, но практически никто из них не вспомнил содержание этих подписей – таких единиц контент-анализа, как «матрица», «cтабилизатор автофокуса», «пылевлагозащитный корпус». Это существенное допущение, так как текст содержит уникальное торговое предложение.
Результаты методики неоконченных предложений
С помощью контент-анализа нами были обработаны результаты методики неоконченных предложений. Мы считаем, что данная методика позволяет правдоподобно оценить вкусы и предпочтения потребителей.
Результаты показали, что для испытуемых, оценивавших рекламную продукцию туалетной воды, наиболее значимыми ценностями являются:
* престиж (для 70% испытуемых)
* общественное мнение (47%)
* хороший запах (40%)
Т.е. основной ценностью респонденты считают не хороший запах продукции, а престижность марки. Поэтому оправданно построение рекламы по принципу апелляции в первую очередь к таким ценностям, как общественное признание и значимость.
Испытуемые, оценивавшие фотоаппараты чаще всего упоминают следующие ценности:
* практичность, удобство в применении (до 78% испытуемых)
* качество снимков (68%)
Причины и функции конфликтов
Причинами зарождения конфликтов могут быть противоречия, связанные с различиями представлений о целях, ценностях, интересах, способах деятельности. Все причины организационно-трудовых конфликтов можно разделить на объективные и субъективные. В основе объективных причин лежат объективные недостатки организации (плохая организация труда, ...
Описание эксперимента
На помещенное в местной газете объявление, приглашающее мужчин средних лет принять участие в двухнедельном тюремном эксперименте за $15 в день (вознаграждение выплачивается в конце), откликнулись 75 добровольцев. После серии психологических тестов, анализа автобиографий и собеседования с профессором Зимбардо и его ассистентом – руководи ...
Направление к специалисту
В каких случаях следует направлять пациента к психиатру? Если у пациента имеет место:
психическое заболевание;
история предшествующей суицидальной попытки;
семейная история самоубийства, алкоголизма или психической болезни;
тяжелая физическая болезнь;
отсутствие социальной поддержки.
Каким образом следует направлять?
Медицинский ...