RSS Feed

Эмпирическая часть
Страница 7

Исходя из этих результатов, можно сделать вывод об эффективности рекламных продукций Sony и Pentax, в то время как мультимедийность Samsung потенциальными потребителями не была воспринята.

Важно заметить также, что из 19 опрошенных, 13 человек высказало неудовольствие по поводу мелкого шрифта основного текста, подчёркивая, что они наверняка бы прочитали его, если бы он был набран более крупным шрифтом. Вероятно, есть смысл прислушаться к рекомендациям и пожеланиям непосредственно потенциальных покупателей.

Эмоциональное отношение российского потребителя к рекламе

Реклама становится менее влиятельной для потребителя. Недавнее исследование, проведенное американской компанией Yankelovich Partners, которая является одним из самых больших маркетинговых консультантов в США, обнаружило что «сопротивление» потребителей достигло рекордных уровней. Согласно этому исследованию, 65% населения США считают, что их постоянно бомбардируют рекламой, а 59% уверены, что реклама не оказывает никакого влияния на их потребительский выбор. Почти 70% жителей США отметили, что они заинтересованы в товарах или услугах, которые бы помогли снизить количество рекламы [29].

В рамках своей курсовой работы мы ставили задачу выявить эмоциональное отношение российского потребителя к рекламе

. С этой целью мы опирались на исследования А.Н. Лебедева.

При разработке анкеты (см. Приложение. Анкета «Эмоциональное отношение российского потребителя к рекламе»

) учитывался набор прилагательных, характеризующих российскую рекламу, использованный Лебедевым А.Н.

Лебедев описал динамику эмоционального отношения российских потребителей к рекламе за период с 1992 по 1995 год [14], [16].

Ниже приведены результаты этого исследования:

Мы вполне понимаем, что данные выборки не являются однородными, и различия в полученных результатах могут объясняться в том числе и разницей в возрасте и социальным положением респондентов, но всё же нам интересно было оценить динамику эмоционального отношения российских потребителей к рекламе.

Наши исследования дали следующие результаты:

Так, по показателю «враждебна» результаты выросли в 5 раз, убеждённых в бесполезности российской рекламы стало больше в 2 с лишним раза, но в то же время показатели профессиональности повысились с 4 до 7,5%, и относительный рост составляет 87%.

Итак, чаще всего российская реклама оценивается как «навязчивая» и «бесполезная», реже всего – как «осторожная», «объективная», «высокопарная».

Повторим, что полученные различия могут не только отображать динамику эмоционального отношения, но и являться следствием различия выборок. В то же время, полученные результаты ценны сами по себе, позволяя, например, специалистам в области рекламы учитывать данные особенности и применять соответствующие методики с целью более эффективного воздействия на потребителя.

Выводы

1. Методика двухфакторной оценки

печатной рекламы состоит в анализе двух компонентов, или уровней: вербально-визуального компонента (текст) и визуального компонента рекламной продукции (изображение).

2. Анализ и оценка производятся с соблюдением принципа целостности, т.е. учитывается взаимодействие изображения, заголовка, текста, логотипа, выбранных шрифтов – всех элементов рекламной продукции.

3. Предложенная нами методика двухфакторной оценки печатной рекламы даёт результаты, позволяющие оценить эффективность восприятия рекламной продукции с точки зрения её воздействия на психические процессы

Страницы: 2 3 4 5 6 7 8


Методики изучения внимания
Для изучения особенностей внимания у дошкольников с речевыми нарушениями мы использовали модифицированный вариант методик, представленный в пособии Осиповой А.А. (32). Занятия были индивидуальными, что позволило полно и точно зафиксировать характерные для каждого ребенка особенности развития свойств внимания. Для получения достоверных р ...

Структура и функции общения
К структуре общения можно подойти по-разному, в данном случае будет охарактеризована структура путем выделения в общении трех взаимосвязанных сторон: коммуникативной, интерактивной и перцептивной. Коммуникативная сторона общения (или коммуникация в узком смысле слова) состоит в обмене информацией между общающимися индивидами. Интерак ...

Исследования критерий склонностей к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте. Программа исследования
Исследование проводилось с двумя группами по 15 человек в каждой группе. Первую группу составляют подростки от 14 до 17 лет мужского пола. Вторую группу составляют подростки от 14 до 17 лет женского пола. Все подростки воспитываются в социально-реабилитационном отделении для несовершеннолетних (приюте). Исследование проводилось при пом ...