RSS Feed

Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи
Страница 4

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи

В целях систематизации результатов обследования мы использовали таблицу, специально разработанную нами в ходе исследования (табл. 5).

Таблица 5. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной группы по методике «Что здесь лишнее?»

Имя ребенка

Время, потраченное на выполнение задачи, секунды.

Оценка, баллы

Света А.

50

10

Юля А.

56

9

Валера Б.

64

9

Гриша Б.

87

8

Сергей В.

85

8

Юра Г.

55

10

Юра З.

52

10

Миша М.

79

8

Надя М.

51

10

Валя М.

57

9

Юра Н.

56

10

Дима Н.

91

7

Вера О.

51

10

Света П.

62

9

Миша П.

63

9

Маша Р.

79

8

Гриша Р.

62

9

Юра Т.

93

7

Маша Т.

58

9

Юля Ю.

54

10

Результаты тестирования очень высокие. Семь человек из двадцати смогли не только определить лишние предметы на картинках, но и обстоятельно рассказать, по каким признакам они это определили, при этом все десять человек уложились в заданный временной отрезок – 1 мин.

Семь человек получили по девять баллов, при этом трое детей из этой группы смогли менее чем за минуту назвать все лишние предметы, но не смогли объяснить, по какой причине они выбрали именно их. Двое из оставшихся детей этой группы подробно рассказали о свойствах предметов, по которым они определили их «лишними» на картинке, но не уложились во времени.

Четыре ребенка получили по восемь баллов, назвав все «лишние» предметы на картинках, но их объяснения были путанными, не логичными, в результате чего их объяснение заняло более 1 минуты.

Юра Т. и Дима Н. заработали по семь баллов, так как выполнения задания заняло у них слишком много времени, более 1,5 минут.

Определим уровень развития наглядно-образного мышления у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 6).

Таблица 6. Уровень развития наглядно-образного мышления детей контрольной группы согласно результатам обследования по методике «Что здесь лишнее?»

Уровень развития наглядно-образного мышления

Количество детей

Очень высокий

7

Высокий

11

Средний

2

Низкий

0

Очень низкий

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Детско-родительские отношения, как фактор развития успешного ребенка
Изучение влияния эмоционального компонента детско-родительского взаимодействия на психическое развитие ребенка представлено в работах Е.И. Захаровой. Автором выделены качественные и количественные критерии полноценного эмоционального общения родителей с дошкольником. При дефиците эмоциональных контактов процесс психического личностного ...

Психодиагностические методы: классификация и характеристика
Одной из наиболее признанных и известных классификаций методов психолого-педагогического исследования является классификация, предложенная Б.Г. Ананьевым. Все методы он разделил на четыре группы: организационные; эмпирические; по способу обработки данных; интерпретационные. К организационным методам (эти методы действуют на протяжении ...

Сознание и деятельность
Одним из основных принципов психологии является принцип единства сознания и деятельности, сформулированный С.Л. Рубинштейном. Согласно этому принципу сознание не просто «проявляется и формируется» в деятельности как отдельная реальность – она «встроена» в деятельность и неразрывна с ней. Человек, движимый каким-нибудь влечением, будет д ...