RSS Feed

Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи
Страница 4

Психология » Невербальное мышление у дошкольников с общим недоразвитием речи » Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное мышление дошкольников с нормальным развитием речи

В целях систематизации результатов обследования мы использовали таблицу, специально разработанную нами в ходе исследования (табл. 5).

Таблица 5. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной группы по методике «Что здесь лишнее?»

Имя ребенка

Время, потраченное на выполнение задачи, секунды.

Оценка, баллы

Света А.

50

10

Юля А.

56

9

Валера Б.

64

9

Гриша Б.

87

8

Сергей В.

85

8

Юра Г.

55

10

Юра З.

52

10

Миша М.

79

8

Надя М.

51

10

Валя М.

57

9

Юра Н.

56

10

Дима Н.

91

7

Вера О.

51

10

Света П.

62

9

Миша П.

63

9

Маша Р.

79

8

Гриша Р.

62

9

Юра Т.

93

7

Маша Т.

58

9

Юля Ю.

54

10

Результаты тестирования очень высокие. Семь человек из двадцати смогли не только определить лишние предметы на картинках, но и обстоятельно рассказать, по каким признакам они это определили, при этом все десять человек уложились в заданный временной отрезок – 1 мин.

Семь человек получили по девять баллов, при этом трое детей из этой группы смогли менее чем за минуту назвать все лишние предметы, но не смогли объяснить, по какой причине они выбрали именно их. Двое из оставшихся детей этой группы подробно рассказали о свойствах предметов, по которым они определили их «лишними» на картинке, но не уложились во времени.

Четыре ребенка получили по восемь баллов, назвав все «лишние» предметы на картинках, но их объяснения были путанными, не логичными, в результате чего их объяснение заняло более 1 минуты.

Юра Т. и Дима Н. заработали по семь баллов, так как выполнения задания заняло у них слишком много времени, более 1,5 минут.

Определим уровень развития наглядно-образного мышления у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 6).

Таблица 6. Уровень развития наглядно-образного мышления детей контрольной группы согласно результатам обследования по методике «Что здесь лишнее?»

Уровень развития наглядно-образного мышления

Количество детей

Очень высокий

7

Высокий

11

Средний

2

Низкий

0

Очень низкий

0

Страницы: 1 2 3 4 5 6


Этапы индивидуального кризиса
Переживание кризиса можно разделить на пять основных этапов, неких форм существования, отличающихся по смыслу и силе переживания: · обыденная жизнь человека с его привычными заботами и функциями, · зов, · смерть-возрождение, · урок, · завершение кризиса и возвращение к обычной жизни с новыми качествами. а) Обыденная жизнь Первая ...

Аффект
Аффекты - стремительно и бурно протекающие эмоциональные процессы взрывного характера, которые дают разрядку в действиях, не подчиненных волевому контролю. Для аффекта характерен сверхвысокий уровень активации, изменения во внутренних органах, измененное состояние сознания, его сужение, концентрация внимания на каком-либо одном объекте, ...

Психологическое консультирование детей – жертв насилия
В процессе консультирования таких детей – жертв насилия чрезвычайно важно для психолога установить контакт с ребенком, причем акцент следует сделать на постоянной демонстрации заботы о ребенке. Задачи, стоящие перед психологом: − способствовать в уменьшении у ребенка чувств стыда, вины, бессилия; − помочь в укреплении чув ...