Характеристика невербального мышления дошкольников. Невербальное
мышление дошкольников с нормальным развитием речиСтраница 4
В целях систематизации результатов обследования мы использовали таблицу, специально разработанную нами в ходе исследования (табл. 5).
Таблица 5. Результаты обследования наглядно-образного мышления детей контрольной группы по методике «Что здесь лишнее?»
Имя ребенка |
Время, потраченное на выполнение задачи, секунды. |
Оценка, баллы |
Света А. |
50 |
10 |
Юля А. |
56 |
9 |
Валера Б. |
64 |
9 |
Гриша Б. |
87 |
8 |
Сергей В. |
85 |
8 |
Юра Г. |
55 |
10 |
Юра З. |
52 |
10 |
Миша М. |
79 |
8 |
Надя М. |
51 |
10 |
Валя М. |
57 |
9 |
Юра Н. |
56 |
10 |
Дима Н. |
91 |
7 |
Вера О. |
51 |
10 |
Света П. |
62 |
9 |
Миша П. |
63 |
9 |
Маша Р. |
79 |
8 |
Гриша Р. |
62 |
9 |
Юра Т. |
93 |
7 |
Маша Т. |
58 |
9 |
Юля Ю. |
54 |
10 |
Результаты тестирования очень высокие. Семь человек из двадцати смогли не только определить лишние предметы на картинках, но и обстоятельно рассказать, по каким признакам они это определили, при этом все десять человек уложились в заданный временной отрезок – 1 мин.
Семь человек получили по девять баллов, при этом трое детей из этой группы смогли менее чем за минуту назвать все лишние предметы, но не смогли объяснить, по какой причине они выбрали именно их. Двое из оставшихся детей этой группы подробно рассказали о свойствах предметов, по которым они определили их «лишними» на картинке, но не уложились во времени.
Четыре ребенка получили по восемь баллов, назвав все «лишние» предметы на картинках, но их объяснения были путанными, не логичными, в результате чего их объяснение заняло более 1 минуты.
Юра Т. и Дима Н. заработали по семь баллов, так как выполнения задания заняло у них слишком много времени, более 1,5 минут.
Определим уровень развития наглядно-образного мышления у детей с учетом шкалы оценки результатов (табл. 6).
Таблица 6. Уровень развития наглядно-образного мышления детей контрольной группы согласно результатам обследования по методике «Что здесь лишнее?»
Уровень развития наглядно-образного мышления |
Количество детей |
Очень высокий |
7 |
Высокий |
11 |
Средний |
2 |
Низкий |
0 |
Очень низкий |
0 |
Методы психологии
Любая наука развивается динамично и прогрессивно, если она располагает, с одной стороны, творческими идеями, которые выдвигают ученые, а с другой — достаточно объективными, точными и надежными методами, позволяющими проверять эти идеи. Роль метода как способа познания и исследования явлений природы и социальной жизни, заключается в том, ...
Особенности временной перспективы в ранней юности. Психологическая характеристика ранней
юности
Юность не так давно выделилась в самостоятельный период жизни человека, исторически относясь к переходному этапу возмужания, взросления. Современньre представления о границах возраста охватывают период от 14-15 до 18 лет.
В психологических периодизациях А.Н. Леонтьева[44], Д.Б. Эльконина акцент делается на смене ведущего типа деятельно ...
Результаты исследования взаимосвязи социального капитала и мотивации
сотрудников международной организации
Таблица №1. Средее значение и дисперсия по шкале оценки социального капитала в организации
Вопросы
Среднее значение по шкале оценки социального капитала в организации
Дисперсия
1.
власть и контроль находятся в руках лишь нескольких людей или групп – люди на всех уровнях обладают властью и контролем
2,63
1,19
2 ...