RSS Feed

Введение
Страница 2

- так волнуетесь, что делаетесь потными или почти заболеваете физически.

Согласно данным Линдсэй и Джексон (Lindsay & Jackson, 1993), последнее высказывание выбирают 34% взрослых пациентов. В процессе изучения проблемы фобии стоматолога, была отмечена одна странная вещь. Оказалось на деле, что, фактически, стоматолог является беззащитной персоной. Одна из фундаментальных статей на эту тему начинается эпиграфом: “Им достается больше, чем вам… ”

Типичный американский стоматолог – это обычный человек среднего возраста, который в общении контактен, доброжелателен к пациентам и на самом деле пытается все этапы лечения провести безболезненно. На приеме врач сидит целый день напротив пациента “лицом к лицу”, сопереживая его боли и страданию. С психологической точки зрения, такое сострадание пациенту может иметь крайне негативное влияние на психику врача. Один из стоматологов подчеркивает: ”Эта взаимозависимость врача и пациента разрушает врача - сокращает его жизнь, приобщает к алкоголю, наркотикам”. Чем больше врач погружается в профессию, тем, в каком-то смысле, больше риск, поэтому очень важным становится вопрос “Чем живет врач-стоматолог, что помимо профессиональной деятельности наполняет его жизнь?”

Как показали опросы американских врачей, им приходится прилагать очень большие усилия для облегчения своей собственной душевной боли. Например, Тэд Филдс из Вашингтона не позволил, чтобы стоматология привела его к падению. У него много различных увлечений: он любит классическую музыку, играет на флейте, хороший теннисист, делает ювелирные изделия, знает гончарное дело, любитель и коллекционер живописи. По его мнению, каждый стоматолог должен иметь увлечения. К концу рабочего дня, говорит он, нам нужно уметь сбросить колоссальное напряжение нашей работы, освободиться от беспокойства прошедшего дня. “Однажды, - вспоминает Тэд, - его пациент в кабинете стал ужасно кричать и оскорблять его.

После лечения пациент объяснил, что вел себя по рекомендации своего психолога таким образом, чтобы избавиться от чувства страха. Тэд отмечает высокий рейтинг суицида у стоматологов, их раннюю смертность. Коллега и друг Тэда умер в 40 лет от инфаркта, и это потрясло его. У Тэда есть семья и трое детей. Он мечтал стать стоматологом с детства, любит свою профессию. По его мнению, стоматологу необходимо соблюдать одну очень важную вещь: ежедневно контролировать распорядок своего рабочего дня. Закончил он беседу следующими словами: ” Я врач по призванию и я нашел себя в этой профессии”. Другой стоматолог из Вашингтона Пол Джонс или как называли пациенты “Пол, не причиняющий боли” превратил свою работу в стиль жизни. С одной стороны, чтобы сохранить самообладание, овладел йогой, медитацией. С другой стороны, сумел создать в клинике атмосферу щадящего режима для пациента. И результат не заставил себя ждать – наступило взаимопонимание. Он добился известности.

В его клинике много внешних, на первый взгляд неожиданных раздражителей, которые настолько необычны, что пациент не сразу может понять, куда он попал. Так, в холле, напротив входной двери установлен огромный умело подсвеченный аквариум с морскими звездами и раковинами, редкими и очень экзотическими представителями океанской фауны. Над аквариумом на вас смотрят огромные темные восточные глаза. Мягко льется стереофоническая музыка. Сам Пол встречает пациентов в красной накидке, усыпанной черными и золотистыми бабочками-аппликациями, надетой поверх врачебного костюма.

Он улыбается, показывая свои прекрасные зубы: “Здравствуйте!” В его клинике пять кабинетов для различных видов работ. Каждый из них отличается по цвету, отделке стен, потолков, музыкальному оформлению. Так, например, есть кабинет голубой, зеленый, желтый и др. Медицинская мебель и стоматологическое оборудование удобны, и соответствуют по цвету каждому из кабинетов. Музыка подбирается индивидуально, при желании пациент может принести свою любимую кассету или компакт диск. В холле масса неожиданных сюрпризов, например, есть бар. Воздействуя таким образом на психологическое состояние пациента, руководство и персонал клиники располагают его к более спокойному контакту с врачом, снимают негативный настрой пациентов.

Группа психологов из Манчестерского университета проводила в течение года исследования по продолжительности жизни представителей различных профессий и составила шкалу стрессов по 150 профессиям. Ученые брали в расчет различные факторы (заболевания, неблагоприятные стечения обстоятельств, житейские неурядицы и пр.). Оценка давалась по десятибалльной системе. Стоматологи заняли в этом списке четвертое место (7,3 балла после шахтеров, полицейских, журналистов и строителей). Врачи, в целом, набрали 6,8 балла. Анализируя эти данные, можно сказать, что врач-стоматолог и пациент взаимозависимы друг от друга и им необходимо взаимопонимание, прежде всего для защиты психики обоих. Думается, что пора и нам осознать серьезность этой проблемы и взяться за ее решение.

Страницы: 1 2 3


Становление и развитие отечественной психологической науки
1.Социокультурные корни. В 60-е гг. 19 в. ослабление цензурного гнета, открытие многих либеральных изданий, возобновление университетских курсов по философии и психологии. В 60-70-е гг. 19 в. – освобождение от крепостного права и общее раскрепощение человеческой личности. Происходит осознание своей самобытности, появляется стремление оп ...

Экспериментальное исследование волевой готовности детей 6-7 лет к школе. Постановка проблемы и организация ее исследования
На сегодняшний день практически общепризнанно, что готовность к школьному обучению – многократное образование, которое требует комплексных психологических исследований. Цель работы: выявить уровень волевой готовности детей 6 - 7лет к обучению в школе. Объект исследования: дети 6 – 7 лет. Предмет исследования: особенности развития вол ...

Оценка интеллекта
В 1905 году Альфред Бине по поручению министерства образования Франции разработал методики, с помощью которых можно измерять уровень умственного развития ребенка. Для каждого возраста подбирались свои задания, которые могли решить 80 - 90% детей из выборки в 300 детей данного возраста. Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания, а старше ...