RSS Feed

Вывод

Если обратиться к вопросу о возникновении эмоций - единого мнения не существует. Деление теорий на группы производилось с учетом того, что именно ученые считали причиной возникновения эмоций. В биологических теориях эмоций, источник возникновения кроется в органических изменениях. У разных авторов это называется по разному, но не важно как это называется, так как смысл един. В психоаналитических теориях причина эмоций - столкновение инстинктивной энергии с запретами и нормами Супер-Эго. Это можно объяснить тем, что вся теория психоанализа была построена на представлении о двух инстинктах (эрос, тонатос), а так же на трехкомпонентной теории строения личности (Ид, Эго, Супер-Эго). Когнитивные теории, в них возникновение эмоций связывается с деятельностью cogito, и эмоция представляется как оценка, в этом с когнитивными теориями эмоций сходна информационная теория Симонова, где эмоция это оценка ситуации, мне кажется, что их можно было бы объединить под общим названием когнитивных теорий, но делать мы этого не будем в силу того, что ключевым словом у когнитивистов является оценка, а у Симонова - информация. Оставшиеся теории: мотивационная, адаптационная соответственно рассматривают эмоции как мотивы адаптации к условиям среды, при этом механизм возникновения становится понятным. Отдельное место занимает взгляд А.Н. Леонтьева на ту же самую проблему, так как он рассматривает эмоции в рамках своего учения о деятельности, механизмом возникновения, автоматически, является человеческая деятельность.


Методические материалы для работы с родителями
Приложение 1 ВЛИЯНИЕ ВЗАИМООТНОШЕНИЙ РЕБЕНКА И ВЗРОСЛОГО НА ФОРМИРОВАНИЕ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫХ УСТАНОВОК У ДЕТЕЙ (Методические материалы для работы с родителями) Цель – формирование положительных установок во взаимоотношениях ребенка и взрослого. На подготовительном этапе – подбор и рекомендация соответствующей литературы для родителей, пр ...

Теоретические основы зависимости семейной жизни от профессии супругов. Понятие семьи
Семья как относительно замкнутая малая группа обладает своей социально-психологической структурой межличностных отношений. При их изучении на первый план выступают функционально ролевые связи – следования социально заданным нормам поведения, образцам и ролям, зафиксированным в этой или иной культуре. Семья представляет собой сложное со ...

Теоретические аспекты межличностных отношений детей с ЗПР. Психолого-педагогическая характеристика детей с ЗПР
Основная идея всей современной педагогики заключается в том, что отсталому ребёнку воспитание нужно в большей степени, чем нормальному. Выясним, что собой представляют дети с особыми образовательными потребностями и какие особенности психики данных детей необходимо учитывать в их воспитании и обучении. Исследования ученых (Л.С. Выготс ...