RSS Feed

Вывод

Если обратиться к вопросу о возникновении эмоций - единого мнения не существует. Деление теорий на группы производилось с учетом того, что именно ученые считали причиной возникновения эмоций. В биологических теориях эмоций, источник возникновения кроется в органических изменениях. У разных авторов это называется по разному, но не важно как это называется, так как смысл един. В психоаналитических теориях причина эмоций - столкновение инстинктивной энергии с запретами и нормами Супер-Эго. Это можно объяснить тем, что вся теория психоанализа была построена на представлении о двух инстинктах (эрос, тонатос), а так же на трехкомпонентной теории строения личности (Ид, Эго, Супер-Эго). Когнитивные теории, в них возникновение эмоций связывается с деятельностью cogito, и эмоция представляется как оценка, в этом с когнитивными теориями эмоций сходна информационная теория Симонова, где эмоция это оценка ситуации, мне кажется, что их можно было бы объединить под общим названием когнитивных теорий, но делать мы этого не будем в силу того, что ключевым словом у когнитивистов является оценка, а у Симонова - информация. Оставшиеся теории: мотивационная, адаптационная соответственно рассматривают эмоции как мотивы адаптации к условиям среды, при этом механизм возникновения становится понятным. Отдельное место занимает взгляд А.Н. Леонтьева на ту же самую проблему, так как он рассматривает эмоции в рамках своего учения о деятельности, механизмом возникновения, автоматически, является человеческая деятельность.


Содержание программы развития внимания
Коррекционно-развивающая программа состоит из 20 занятий, продолжительность занятия от 20 до 30 минут. Занятия проводились воспитателем. Структура занятия: – психогимнастика, – игра на развитие слухового восприятия и внимания, – игра на развитие зрительного восприятия и внимания, – игры на развитие моторно-двигательного внимание и ...

Мышление
Мышление – это психический процесс, который заключается в выделении существующих и общих признаков предметов и явлений действительности и их взаимосвязи на основе анализа и синтеза. Мышление является одним из самых сложных познавательных процессов. Характеристиками мышления являются: опосредованность познания объективной реальности ...

Методы выявления конфликта и конфликтности
Посмотрите на изображенные фигуры и опишите их соотношения друг с другом. Что вам бросилось в глаза? Заметили ли вы, что все фигуры подобны, т.е. что все они овалы, или вы заметили, что две из них вытянуты по вертикали, а одна по горизонтали? В сущности, важно то, что вы старались обнаружить: их сходство или их различие. Человек, ск ...