RSS Feed

Психологические особенности человека в состоянии суицидального кризиса

Психология » Суицидальный кризис и самоубийство » Психологические особенности человека в состоянии суицидального кризиса

Для психологического состояния пациента, находящегося в суицидальном кризисе, характерны, в первую очередь, три особенности:

1. Амбивалентность: Большинство людей испытывают смешанные чувства по отношению к совершению суицидального акта. В душе склонного к самоубийству человека постоянно происходит борьба между желанием жить и желанием умереть, причем верх одерживает то одно из них, то другое. Человеку одновременно и хочется избавиться от боли, которую он испытывает от жизни, и продолжать жить. Многие самоубийцы на самом деле не желают умереть - они просто глубоко несчастны и не удовлетворены своей жизнью. Если они получат своевременную поддержку, их стремление жить усиливается, а суицидальный риск снижается.

2. Импульсивность: Самоубийство нередко бывает импульсивным актом. Как и любое другое внезапное побуждение, импульс к совершению суицида является преходящим и длится от нескольких минут до нескольких часов. Пусковым механизмом к его появлению служат негативные повседневные события. Помогая разрешить подобные кризисы и оттягивая время, медицинский работник может уменьшить желание совершить самоубийство.

3. Ригидность, отсутствие гибкости: Когда человек находится в суицидальном кризисе, его мысли, чувства и действия весьма ограничены, "сужены". Он постоянно думает о совершении самоубийства и не способен увидеть какие-либо иные способы разрешения проблемы. Он мыслит по принципу "все или ничего".

Большинство лиц с суицидальными тенденциями сообщают о своих мыслях и намерениях окружающим. Они часто подают определенные "сигналы", от них можно услышать высказывания о "желании умереть", о "чувстве своей бесполезности" и т.п. Все это - призывы о помощи, которые не следует игнорировать.

Каковы бы ни были конкретные проблемы, те мысли и чувства, которые появляются у суицидальных людей, во всем мире являются весьма сходными.

Чувства

Печаль, тоска

Одиночество

Беспомощность

Безнадежность

Самоуничижение

Мысли

"Лучше бы мне умереть"

"Я не в силах сам ничего предпринять"

"Нет мочи больше терпеть все это"

"Я неудачник и являюсь для всех обузой"

"Всем будет только лучше без меня"


Теоретические основы проблемы сенсорного развития детей дошкольного возраста. Базисные категории проблемы исследования
Прежде чем рассматривать особенности сенсорного развития у детей с ЗПР, необходимо рассмотреть основные, базисные категории данной проблемы. Сенсорное развитие включает в себя развитие ощущений, восприятий, представлений, т.е. всю сложную систему работы анализаторов — от физиологического приёма внешних сигналов периферическими органами ...

Исследования особенностей развития внимания у детейс проблемами в развитии
Для решения проблем воспитания и обучения детей с ограниченными возможностями здоровья и развития очень важно исследование внимания как базового психического процесса и важного показателя развития личности. Одним из условий, облегчающих ребенку процесс познания мира, учения, является наличие такого качества, как направленность психическ ...

Вундт: психология - наука о непосредственном опыте
Наибольший успех выпал на долю В. Вундта. Он пришел в психологию из физиологии (одно время был ассистентом Гельмголъца) и первым принялся собирать и объединять в новую дисциплину созданное различными исследователями. Дав ей древнее имя психологии, он, стремясь расстаться с ее спекулятивным прошлым, присоединил к этому имени эпитет - физ ...