RSS Feed

Психические состояния

Психологические состояния » Психические состояния

В современной психологии много внимания уделяется проблеме психических состояний. Психическое состояние - конкретная структурная организация всех имеющихся у человека психических компонентов, обусловленная данной ситуацией и предвидением результатов действий, их оценкой с позиций личностных ориентаций и установок, целей и мотивов всей деятельности (Сосновикова). Психические состояния многомерны, они выступают и как система организации психических процессов, всей деятельности человека в каждый конкретный момент времени, и как отношения человека. В них всегда представлена оценка ситуации и потребности человека. Существует представление о состояниях как о фоне, на котором протекает психическая и практическая деятельность человека.

Психические состояния могут быть эндогенными и реактивными, или психогенными (Мясищев). В возникновении эндогенных состояний главную роль играют факторы организма. Отношения не играют роли. Психогенные состояния возникают по поводу обстоятельств, имеющих важное значение, связанных со значимыми отношениями: неудачей, потерей репутации, крахом, катастрофой, потерей дорогого лица. Психические состояния имеют сложный состав. Они включают в себя временные параметры (длительность), эмоциональные, и другие составляющие.


Взаимосвязь тревожности и неуверенности
Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человека своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля ...

Выводы
Сопоставив данные, полученные в результате проведенного исследования, можно сделать следующие выводы: · Большинство родителей, имеют такое устойчиво сформированное качество личности как ответственность, что, на основании целостного подхода к анализу личности, позволяет сделать вывод о наличии в их структуре родительства такого компонен ...

Поведенческие особенности одаренного ребенка дошкольного возраста
Выделяют три основных уровня успешности деятельности, с каждым из которых связана своя специфическая стратегия ее осуществления: - быстрое освоение и высокая успешность выполнения; - использование и изобретение новых способов в условиях поиска решения в заданной ситуации; - выдвижение новых целей за счет более глубокого овладения пре ...