RSS Feed

Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к организации рабочего места и рабочей среды

Психология » Основы психологии труда » Инженерно-психологические требования к СЧМС. Требования к организации рабочего места и рабочей среды

ИП требования к СЧМС обусловлены характеристиками и необходимы для его адекватности и безопасности деятельности.

Требования:

1) достаточно рабочего пространства

2) достаточные связи (зрительные, слуховые) между оператором-оборудованием, оператором-оператором

3) безопасное оптимальное размещение всех рабочих мест

4) оптимальное расположение оборудования (средства отображения и управления)

5) чётное обозначение органов управления индикаторов и т.д. для лёгкого их нахождения и опознавания

6) достаточно освещения (естественного и искусственного)

7) яркость (свет, цвет панелей, экранов и индикаторов)

8) допустимый уровень шума и вибраций

9) достаточно простая сборка и разборка оборудования

10) наличие необходимых инструкций и предупредительных знаков

11) надёжная индикация об общем состоянии всей системы

12) учёт физических и химических условий.


Копинг-поведение в стрессовой ситуации
Проблемно-ориентированный копинг, по мнению авторов Фолькмана и Лазаруса, связан с попытками человека улучшить отношения "человек-среда" путем изменения когнитивной оценки сложившейся ситуации, например, поиском информации о том, что делать и как поступить, или путем удержания себя от импульсивных или поспешных действий. Эмоци ...

Детско-родительские отношения, как фактор развития успешного ребенка
Изучение влияния эмоционального компонента детско-родительского взаимодействия на психическое развитие ребенка представлено в работах Е.И. Захаровой. Автором выделены качественные и количественные критерии полноценного эмоционального общения родителей с дошкольником. При дефиците эмоциональных контактов процесс психического личностного ...

Особенности развития мышления детей в онтогенезе
Детское мышление проходит определенные этапы в своем развитии. Как указывает известный детский психолог А.А. Люблинская [10], первым средством решения задач для маленького ребенка является его практическое действие. Так, примерно на четвертом-пятом месяце жизни появляются движения рук, направленные к предмету (ощупывание предмета). В 5– ...