RSS Feed

Проблема мотивации сотрудников в работах зарубежных и отечественных авторов
Страница 6

Психология » Экспериментальная психология » Проблема мотивации сотрудников в работах зарубежных и отечественных авторов

Теория Х в конце 1980-х - начале 1990-х годов пережила второе рождение из-за массовых сокращений и реинжиниринга бизнес-процессов. Однако параллельно усиливался интерес к стилям менеджмента, направленным на участие персонала в управлении организацией [4].

Теперь мы знаем, почему возник сегодняшний кризис, суть которого не в том, что менеджеры слишком однозначно отдают предпочтение теории Х или теории Y, а в том, что они используют оба подхода одновременно, провоцируя раскол между стратегическим менеджментом и человеческими отношениями. Так, в 1990-х годах делегирование полномочий и самоуправление, т.е. принципы теории Y, внедрялись на предприятиях одновременно с массовыми сокращениями персонала и реинжинирингом бизнес-процессов - порождениями теории Х.

Тем не менее предпринимаются серьезные попытки сократить исторически сложившийся разрыв между подходом школы человеческих отношений и стратегическим менеджментом. Менеджеры по персоналу все яснее осознают, что мало критиковать высший менеджмент за игнорирование принципов "мягкого" управления; именно на менеджерах по персоналу лежит ответственность за внедрение таких подходов к повышению прибыльности бизнеса, при которых работники получают полномочия улучшать конечный результат (и прибыль компании), а не только исполнять получаемые сверху указания. Многие менеджеры учатся практическому воплощению новых подходов, кажущихся чересчур отвлеченными, и учитывать все многочисленные переменные и их зачастую абстрактный характер. Одновременно новое поколение директоров с энтузиазмом посещает семинары по работе в команде и использует тесты Белбина и Майерс-Бриггс, желая добиться от своих подчиненных оптимальных результатов.

Есть надежда, что соединение двух подходов раскроет мощный потенциал многолетних скрупулезных психологических исследований человеческой природы и человеческих возможностей.

Страницы: 1 2 3 4 5 6 


Реформы творческого образования детей в различных этно-культурных формациях
Пожалуй, наиболее впечаляющим в сфере образования в настоящее время являются перманентные реформы образования. Можно даже сказать, что мы живем в эпоху перманентного педагогического эксперимента. Например, известно, что на смену русской классической школе и гимназии конца XIX – начала XX столетия пришли сначала пролетарская школа 20-30- ...

Производственные психические состояния
Эти психические состояния возникают в процессе трудовой деятельности, классифицируются по следующим группам: a) Относительно устойчивые и длительные по времени состояния. Они определяют отношение человека к данному конкретному производству и конкретному виду труда. Эти состояния (удовлетворенности или не удовлетворенности работой, заин ...

Причины и функции конфликтов
Причинами зарождения конфликтов могут быть противоречия, связанные с различиями представлений о целях, ценностях, интересах, способах деятельности. Все причины организационно-трудовых конфликтов можно разделить на объективные и субъективные. В основе объективных причин лежат объективные недостатки организации (плохая организация труда, ...