RSS Feed

Экспериментальное исследование влияния положительной и отрицательной мотивации на продуктивность деятельности у базового персонала торгового предприятия
Страница 2

Психология » Экспериментальная психология » Экспериментальное исследование влияния положительной и отрицательной мотивации на продуктивность деятельности у базового персонала торгового предприятия

Предназначена для изучения образной памяти. Сущность методики заключается в том, что испытуемому экспонируется таблица с 16 образами в течение 20 с. Образы необходимо запомнить и в течение 1 минуты воспроизвести на бланке.

Оценка результатов тестирования производится по количеству правильно воспроизведенных образов. Норма – 6 правильных ответов и больше. Методика используется в группе и индивидуально.

Инструкция: «Вам будет предъявлена таблица с образами. Ваша задача заключается в том, чтобы за 20 с запомнить как можно больше образов. Через 20 с уберут таблицу, и вы должны нарисовать или записать (выразить словесно) те образы, которые запомнили».

1.б Методика «Слуховая память».

Методика предназначена для оценки объема произвольной кратковременной слуховой памяти.

Воспроизводится 40 слов, разделенных на 4 серии, каждая по 10 слов. Воспроизведение каждой серии должно занимать 20 с. Задача испытуемых состоит в запоминании и последующей записи предъявляемых слов. Первые три серии используются как тренировочные. Зачетной является четвертая серия сов. После воспроизведения каждой серии испытуемым предлагается в течение 45 с записать в любом порядке те слова, которые им удалось запомнить.

При оценке результатов учитывается количество правильно записанных слов из четвертой серии. Норма - 7±2.

Инструкция: «Сейчас будет зачитано 10 слов. Постарайтесь их запомнить. По моей команде «Записать» вы в течение 45 с записываете те слова, которые вы запомнили. По команде «Стоп» положите карандаши и приготовьтесь к прослушиванию следующих слов. Вам будет предъявлено 4 серии по 10 слов. По команде «Закончить работу» переверните бланки и положите карандаши» [6].

2. Мотивация.

А) Группа А.

Мотивация отсутствует.

Сразу после исследования свойств памяти демонстрируется обучающая программа. На вопросы испытуемых типа: «Зачем нам это нужно?» объяснений не дается, ответы звучат уклончиво («Нужно и все», «Команда «сверху», «Не задавайте лишних вопросов» и т.п.).

Б) Группа В.

Мотивация положительная.

Инструкция: «Сейчас вам будет предложена обучающая программа, которая была разработана лучшими специалистами в московском учебном центре нашей Компании специально для того, чтобы все сотрудники - и менеджеры, и базовый персонал - знали, чем живет наша компания, каковы ее основные цели и задачи, ее Миссия, Ценности, Корпоративная культура. Чтобы вы как можно лучше усвоили стандарты обслуживания, вам наряду с правилами будет предложен ряд основных проблемных ситуаций, с которыми вам приходится сталкиваться в процессе работы. Смотрите и слушайте внимательно, старайтесь запомнить как можно больше, не стесняйтесь задавать вопросы, уточнять. По окончании просмотра программы, вам нужно будет заполнить бланк с контрольными вопросами. Те из вас, кто наберет наибольшее число баллов, будут представлены на доске почета универсама и поощрены денежной премией».

В) Группа С.

Мотивация отрицательная.

Инструкция: «Сейчас вам будет предложена обучающая программа, которая была разработана лучшими специалистами в московском учебном центре нашей Компании специально для того, чтобы все сотрудники знали, каковы основные цели и задачи Компании, ее Миссия, Ценности, Корпоративная культура. Кроме того, в ней подробно и четко представлены все ваши должностные обязанности, рассмотрены правила поведения в наиболее типичных проблемных ситуациях, стандарты обслуживания и внешнего вида.

Смотрите и слушайте внимательно, старайтесь запомнить как можно больше, не стесняйтесь задавать вопросы, уточнять.

По окончании просмотра программы, вам нужно будет заполнить бланк с контрольными вопросами.

Те из вас, кто наберет баллов меньше нормы, будут направлены на повторную аттестацию через две недели, если и на ней вы не будете аттестованы, к вам будет применено дисциплинарное взыскание в виде строгого предупреждения и лишения премии за месяц., так как раз вы не знаете своих должностных обязанностей, значит, вы их не выполняете, а следовательно и премию вы не зарабатываете.

В дальнейшем будет рассматриваться целесообразность вашего пребывания в числе сотрудников нашей компании. Все результаты будут представлены вашему непосредственному руководству».

1. Демонстрация обучающей программы «Стандарты обслуживания и правила работы в торговом зале».

Программа представлена в виде цветных слайдов и демонстрируется на персональном компьютере.

Все записи зачитываются вслух.

Параллельно идет разъяснение сложных моментов, ответы на возникающие вопросы, дискуссия по спорным ситуациям.

Страницы: 1 2 3


Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме волевой готовности детей 6 – 7 лет к обучению в школе. Особенности развития личности старших дошкольников
Врачи, физиологи, психологи сравнительно хорошо изучили особенности развития ребенка до школы и имеют достаточно полное представление о том, какой он, будущий первоклассник, каким проходит или должен был бы прийти в школу, чтобы не сникнуть под бременем школьных нагрузок, нормально расти и развиваться. Важно знать, чем отличаются разны ...

Коррекция депрессивных состояний бизнесменов на базе частной клиники «Здравица». Формирующий эксперимент (коррекционные мероприятия)
Коррекционные мероприятия проводились только с испытуемыми коррекционной группы. Коррекционная работа включала в себя: - психотерапию; - дыхательно-релаксационный тренинг; - светотерапию; - депривацию сна. Психотерапевтическая работа включала в себя как групповые занятия, так и индивидуальные консультации. Психотерапевтическая раб ...

Межличностные отношения
Тест создан Т. Лири, Г.Лефоржем, Р.Сазеком в 1954 г. и предназначен для исследования представлений человека о себе: Я-реальном, Я-идеальном, Я-зеркальном. С помощью теста выявляется преобладающий тип отношения к людям в самооценке и взаимооценке. При исследовании межличностных отношений выделяются два фактора: доминирование — подчинени ...