RSS Feed

Характеристика воли. Структура и качества воли
Страница 3

Психология » Особенности развития волевых качеств у детей 6-7 лет » Характеристика воли. Структура и качества воли

Воля формируется в течение всей жизни. Развитие волевой активности происходит вместе с формированием всей личности и осуществляется в нескольких направлениях. "С одной стороны – это преобразование непроизвольных психических процессов в произвольные, с другой – обретение человеком контроля над своим поведением, с третьей – выработка волевых качеств личности".[14] Все эти процессы онтогенетически начинаются с того момента жизни, когда ребенок овладевает речью.

Еще одно направление в развитии воли проявляется в том, что человек "сознательно ставит перед собой все более трудные задачи и преследует все более отдаленные цели, требующие приложения значительных волевых усилий в течение достаточно длительного времени".[15, стр.364]

Страницы: 1 2 3 


Первое занятие посвящено теме "Творчество".
В начале каждого занятия рассматриваем с учащимися репродукции картин разных художников. Рассматриваем и сравниваем деревенские пейзажи Клода Моне и "Хижины" Ван Гога, пейзажи А.И. Куинджи, А.И. Левитана, Мориса де Вламинка, В.Э. Борисова-Мусатова. Рассматриваем и сравниваем женские портреты "Портрет молодой женщины" ...

Определения понятия «способности».
Прежде чем освятить вопрос способностей, стоит дать их определение: Способности – индивидуально-психологические особенности, отличающие одного человека от др., определяющие успешность выполнения деятельности или ряда деятельностей, не сводимые к знаниям, умениям и навыкам, но обусловливающие легкость и быстроту обучения новым способам ...

Мыслительный образ
Выделяют три вида мыслительных образов или форм проявления воображения: Понятие – это форма мышления, которая отражает в сознании человека общие и индивидуальные свойства предмета или явления. Понятие выступает высшей степенью отражения мира, проявляясь, и как форма мышления, и как особое мыслительное действие. Понятие как обобщенное ...