RSS Feed

Заключение
Страница 1

Благодаря существующим установкам на конфликт как отрицательное явлении большинство людей считает, что они не могут ими управлять и стараются их избежать, когда это возможно. Но конфликт плохо поддается коррекции, когда он уже приобрел разрушительную силу. Это нужно знать, и менеджеры и служащие должны понимать, что конфликт обогащает жизнь, если им правильно управлять.

Конфликт помогает отдельному рабочему коллективу и организации в целом быть в русле происходящих событий, он позволяет определить, что нужно для развития и усовершенствования всех сфер. Умение управлять конфликтом может стать решающим для выживания коллектива в целом.

Конфликт также ставит служащих перед необходимостью постоянно общаться друг с другом и знать друг о друге чуть больше. Члены коллектива начинают лучше понимать своих коллег, становятся более чувствительными к проблемам других людей. Люди, наконец, оценивают необходимость понимания норм и желаний другого и невозможность быть свободным от общества, живя в нем.

Жить и работать вместе - непросто, и этому нужно специально учиться. Конфликт, порождая споры, проверяет и весь коллектив, и каждого служащего в отдельности, и может существенно помочь и в процессе разбора проблемы, и выработке решения.

Сам по себе конфликт не усиливает и не ослабляет организацию. И служащие и менеджеры должны управлять им, делая максимально полезным. Если же они избегают обсуждения своих трудностей и опасений, они не могут понять ни реального состояния, ни путей развития, ни извлечь уроков для себя и для других.

Если же умело управлять конфликтом, он укрепляет и коллектив и организацию в целом.

Целью данной учебно-исследовательской работы было выбрано раскрытие сущности конфликтов и возможных методов их урегулирования в индустрии гостеприимства. Цель достигнута путем решения следующих задач: проведен анализ литературы по данной теме, раскрыты понятия «индустрия гостеприимства» и «конфликт», изучена структура, стадии развития, причины и последствия конфликтов, обозначены методы и цели управления и предотвращения конфликтов в индустрии гостеприимства, а так же проведено практическое исследование.

Мы рассмотрели данную проблему с точки зрения менеджера индустрии гостеприимства, как психолога, но этим данная тема не исчерпывается. Эту тему можно рассматривать с разных позиций, ведь менеджер выступает не только в роли психолога, а так же в роли педагога, философа, эстета, этика и других ролях. Это предполагает исследование на стыке различных наук.

Приложение

Добрый день! Меня зовут Наталья. Я провожу исследование по теме: Конфликты между людьми в организации. Мне нужна ваша помощь, для этого вам необходимо ответить на вопросы анкеты. Заранее благодарна за ваше участие в опросе.

ТЕСТ НА КОНФЛИКТОГЕНОСТЬ

1. Если Вас оскорбили словом или действием, то вы:

а. ответите обидой на обиду, при этом ответ будет не слабее, а гораздо сильнее, то есть «делается с запасом», чтобы проучить обидчика;

б. прощаете обиду, независимо от того, как вас оскорбили;

в. сдерживаете себя, но если вслед за одним оскорблением следует еще одно (несколько), то вы все-таки идете на конфликт, чтобы защитить свое достоинство от возможных посягательств.

2. Во время конфликта вы ведете себя следующим образом:

а. капризничаете, ваше поведение очень напоминает поведение ребенка;

б. стараетесь быть похожим на своих родителей или людей старшего поколения, ведете себя покровительственно, чувствуете некоторое превосходство;

в. можете объективно оценить сложившуюся обстановку и «держать себя в руках».

3. В процессе конфликта вы обращаете внимание на мимику, жесты, интонации партнера?

а. да, ему (партнеру) сложно в этот момент скрывать свои эмоции и поэтому я узнаю гораздо больше, чем говорит он сам;

б. нет, мне все равно о чем он думает и что чувствует, я полностью поглощен(а) своими эмоциями и переживаниями;

в. для нас обоих это просто игра и чувствам мы не придаем значения.

4. Лично вам конфликт дает:

а. возможность эмоционально разрядиться, то есть выплеснуть накопившиеся негативные эмоции;

б. материальное вознаграждение;

в. раздражение и агрессию по отношению к окружающим;

г. ничего не дает;

д. другое.

5. Анализируя конфликт, причины его возникновения вы видите в следующем:

а. стрессовых ситуациях;

б. неустроенности жизни, не высоком уровне социальной защищенности;

в. агрессивности и раздражении по отношению к вам;

г. другое (что именно?).

6. В процессе конфликта или после его окончания решаются ли проблемы, ради которых она была затеяна?

а. да;

б. почти всегда;

в. нет;

г. другое (что именно?).

7. Стараетесь ли вы прекратить, уладить конфликт, не дав ему разгореться в полную силу?

а. да, и у меня получается;

б. нет, в какой-то мере от конфликтов я получаю удовольствие;

в. пытаюсь прекратить, но получается не так часто, как хотелось бы.

Страницы: 1 2


Ключи
«Напряжение» Переживание психотравмирующих обстоятельств: +1(2), +13(3), +25(2), -37(3), +49(10), +61(5), -73(5) Неудовлетворенность собой: -2(3),+14(2),+26(2),-38(10),-50(5),+62(5), +74(3) «Загнанность в клетку»: +3(10), +15(5), +27(2), +39(2), +51(5), +63(1), -75(5) Тревога и депрессия: +4(2), +16(3), +28(5), +40(5), +52(10), +64( ...

Формы и методы работы с несовершеннолетними
Вся деятельность социальной работы с детьми и подростками девиантного поведения строится с учётом изучения потребностей, психического состояния, гендерного аспекта. В ходе практики мною и специалистом по социально-педагогической деятельности было проведено тестирование и анкетирование подростков Железнодорожного района г. Ульяновска. Вс ...

Ведение
"Интеллект - это глобальная способность, действовать разумно рационально мыслить и хорошо справляться с жизненными обстоятельствами" Векслер Я выбрала эту тему, так как, изучение уровня интеллектуального, умственного развития человека в значительной степени свидетельствует о приоритетном овладении понятиями и логическими ...