RSS Feed

Заключение

Итак, объективным (непсихологическим) критерием оценки деятельности организационного лидера служит конечный результат труда всего коллектива, в котором органически соединены результаты труда и лидера, и последователей. Это такие критерии: прибыльность; производительность; качество; экономичность; нововведения; действенность.

Но помимо указанных критериев эффективность деятельности руководителя оценивается по психологическим критериям:

1) удовлетворенность членов коллектива различными аспектами членства в нем (например, удовлетворенность отношениями с коллегами, с руководителем, условиями труда, заработной платой и т. д.);

2) мотивация членов коллектива (желание людей трудиться и сохранять

3) членство в коллективе);

4) авторитет лидера;

5) самооценка коллективом своей сплоченности, своей успешности функционирования;

6) удовлетворенность психологическим климатом коллектива.

Руководителем становится тот человек, кто способен привести группу к разрешению тех или иных ситуаций, проблем, задач, разработке и принятия управленческих решений.

Руководитель с организаторскими способностями в состоянии быстро и правильно оценивать ситуацию, выделять задачи, нуждающиеся в первоочередной реализации, отличать осуществимое от бесплодного прожектерства, рассчитать сроки решения задач.

В соответствии со свойствами последователей руководителем выстраиваются способы воздействия на них. Создаваемые для этого структуры призваны обеспечить инициирование активности, координацию действий группы и обеспечение ее внешних связей и престижа; регуляцию межличностных отношений в группе и обеспечение личностной поддержки членов группы.

От руководителя зависит умелый анализ реальной действительности. На основе выводов, полученных в результате проведенного анализа, формируется линия поведения — программа действий — и принимаются решения. После этого начинается мобилизация сил и средств.

Опытный руководитель всегда понимает, что при решении различных задач он не может полагаться только на себя, на свой опыт и знания, и привлекает к управленческой деятельности добросовестных и активных работников. Часто именно по окружению можно судить о степени талантливости руководителя.


Развитие метода тестов
Гальтон называл испытания, проводившиеся в его антропометрической лаборатории, умственными тестами. Термин «тест» приобрел вскоре такую популярность, как никакое другое психологическое понятие. Он вошел в широкий оборот после статьи Кеттелла "Умственные тесты и измерения", опубликованной в 1890 году в журнале "Mind" ...

Анализ психолого-педагогической литературы по проблеме. Психологический конфликт у дошкольников и способы его разрешения.
Изучение отклонений в развитии межличностных отношений на самых первых этапах становления личности представляется актуальным и важным прежде всего потому, что конфликт в отношениях ребенка со сверстниками может выступить в качестве серьезной угрозы для личностного развития. Именно поэтому информация об особенностях развития детской личн ...

Гуманистический контекст психологической помощи в социальной работе
«Вспомни, откуда ты пришел и куда ты идешь, и прежде всего, подумай о том, почему ты создал беспорядок, в который сам попал». Р.Бах Гуманистическая психология имеет множество направлений и модификаций, представляемых различными авторами, но, на мой взгляд, в них все же существуют некоторые инвариантные составляющие, связанные единым м ...