RSS Feed

Когнитивная психология р.л.солсо. Установка и решение задач

Психологическая установка » Когнитивная психология р.л.солсо. Установка и решение задач

Для Р.Л. Солсо мышление - это процесс, с помощью которого формируется новая мысленная репрезентация; это происходит путем преобразования информации, достигаемого в сложном взаимодействии мысленных атрибутов суждения, абстрагирования, рассуждения, воображения и решения задач[29].

Решение задач - это мышление, направленное на решение конкретной задачи и включающее формирование ответных реакций, а также выбор из возможных реакций.

На связь успешности решения задачи и установки Солсо выходит с помощью концепции функциональной закрепленности Карла Дункера.

Концепция функциональной закрепленности была разработана Дункером на основе исследований Макса Вертгеймера, Курта Каффка, Вольфганга Келлера. В концепции говорится, что объекты склонны восприниматься в зависимости от того, как они обычно используются, и что эта тенденция часто препятствует новому их применению.

Обычно установку связывают с состоянием ума (привычкой или склонностью), привносимым человеком в процесс решения зедачи, однако Солсо приводит более широкое определение, основанное на представлении о всякой подготовительной когнитивной активности, предшествующей мышлению и восприятию. Участвуя в означивании стимула, установка, по Солсо, способна не только улучшать качество восприятия или мышления, но что она может также и подавлять восприятие или мысль (решая задачу, испытуемый снова иснова возвращается к какому-либо непродуктивному решению, навязанному ему прошлым опытом).


События повседневной жизни
Ранящие события детства делают человека более уязвимым перед лицом депрессии. Однако депрессия может наступить и без предрасполагающих факторов риска. Депрессия поражает людей всех профессий вне зависимости от общественного положения, интеллекта или успеха в обществе. Хотя биологическая депрессия наступает без видимой причины, в большин ...

Постановка проблемы установки в психологической концепции Дмитрия Николаевича Узнадзе
Нас интересует, что же представляет собой конкретно эта досознательная ступень психического развития. Этот вопрос — существенный и важный для психологической науки — может быть разрешен лишь на базе конкретного психологического исследования. Однако до настоящего времени на это не обращали должного внимания, и среди достижений нашей наук ...

Анализ результатов.
На диаграмме «Средние показатели данных» (рисунок 1) отчетливо видно, что при средних показателях зрительной и слуховой памяти по сравнению с группами А и В, в группе С средний показатель продуктивности деятельности максимальный, а в группе А несмотря на самый большой средний балл по слуховой памяти, средний показатель продуктивности де ...