RSS Feed

Основные идеи неофрейдизма

Психология » Основные идеи неофрейдизма

Неофрейдизм наряду с рассмотрением бессознательных процессов, обращает большое внимание на социальное окружение и социальные достижения человека. Неофрейдизм К.Хорни исходил из ценности опыта раннего детства. Он оказывает значительное влияние на характер взаимоотношений, складывающихся в подростковом периоде, в молодости и зрелости. Отношения, которые имеют место в родной семье между родителями и детьми, являются определяющими на протяжении всей последующей жизни человека. Мы, прежде всего, не рациональные животные. Скорее, мы часто побуждаемы могущественными эмоциональными силами, которые могут нам предоставить средства для избавления от напряжения и понимания удовольствия и помогают удерживать определенные воспоминания вне области осознания.

Это сделано в стремлении ответить на вопросы о человеческом существовании, о том, как человек должен жить и что должен делать. Причиной неврозов у человека они считают тревогу, зарождающуюся еще у ребенка при столкновении с исходно враждебным ему миром и усиливающуюся при недостатке любви и внимания. Позже такой причиной становится невозможность для индивида достичь гармонии с социальной структурой современного общества, которое формирует у человека чувство одиночества, оторванности от окружающих, отчуждение.

Значительные роль в формировании взглядов Фромма сыграло то, что в 1929-1932 гг. он был сотрудником Института социальных исследований во Франкфурте-на-Майне, где в те годы складывалась Франкфуртская школа. Фромм принимает ту интерпретацию марксизма, которая сложилась в этой школе, стремясь синтезировать идеи "молодого Маркса" с психоанализом и другими современными философскими течениями.

Г.С. Салливан обратил основное внимание на межличностные отношения, связывая неврозы с нарушениями в процессах коммуникации, а не с фиксациями либидо в раннем детстве. Он развил идеи о решающей роли межличностных отношений для понимания причин возникновения особенностей личности (при этом, однако, последние трактуются как пассивные социальные проекции тех или иных воздействий на личность) и психологических расстройств.

Исходя из идеи о приоритетном влиянии общения на развитие личности, Салливен, естественно, уделял большое внимание изучению характера общения, формированию образов окружающих. Ему принадлежит основополагающее для социальной психологии изучение роли стереотипов в восприятии людьми друг друга, исследование формирования контролирующих моделей, которые оптимизируют процесс общения.

Во французской науке большое распространение получил структурный психоанализ Жака Лакана (1901-1981), где соединяется психоанализ с лингвистикой. Сердцевину его структуралистского подхода выражают формулы "бессознательное - это язык", "бессознательное структурировано как язык". В этой работе Лакан опирается на приемы исследования, разработанные Ф. Соссюром, Р. Якобсоном и др.


Сравнительная характеристика результатов диагностики склонности к девиантному поведению у подростков, воспитывающихся в приюте.
Данные, выявленные при помощи методики «Опросник Шмишека» можно сравнить при помощи сводной таблицы (См. Таблицу 11). Таблица 11.Сводная таблица типов акцентуации личности у подростков, воспитывающихся в приюте. группы Типы акцентуации личности Количество человек % мальчики Экзальтированный 7 46,6 Демонстративный 1 6,6 Застревающ ...

Человек как субъект труда. Основные условия и этапы становления
Понятие субъекта труда является фундаментальной категорией психологии. Она отражает способность человека действовать осознанно, активно, целенаправленно, т.е. на основе психического отражения предметного мира и в интересах познания и преобразования окружающей действительности. Субъектом труда может быть не только конкретный человек, но ...

Рассмотрим ещё одну классификацию – по категориямприл.2
По категориям общение можно разделить на межличностное, личностно – групповое и межгрупповое. Чтобы было понятнее, давайте представим класс. А теперь ученицу Катю из 10 «а» класса. Она сидит рядом с Дашей, домой возвращается с Верой, а ещё ей нравится Владимир – симпатичный одноклассник. Катя с ними общается, интересуется, как прошли ...