RSS Feed

Параметры групп

Юношеские (и шире – молодежные) группы и объединения можно сравнивать и оценивать по различным параметрам: по их юридическому статусу (официальные и неофициальные, институционализированные и спонтанно-стихийные), по социально-психологическому статусу (группы принадлежности и референтные группы), по численности (большие и малые), по степени стабильности (постоянные, временные, эфемерные, одноразовые, случайные), по социально-пространственной локализации (внутришкольными, внешкольными, дворовыми, уличными), по типу лидерства (демократические и авторитарные), по идейной направленности (просоциальными, асоциальными и антисоциальными) [2, 135-143]. нужна ли виза в китай

Одно из наиболее обширных исследований молодежных групп в России было проведено И.С. Полонским в Курске. По его данным, стихийно-групповое общение охватывало не менее 80-85% всех подростков и юношей. На 9/10 эти группы были разновозрастными, включающими в себя и подростков, и юношей. Социальный состав также обычно был смешанным (школьники, молодые рабочие и учащиеся ПТУ). Численность колебалась от 5 до 15 человек. Больше трети групп были исключительно мужскими; остальные объединяли юношей и девушек. Примерно половина обследованных И.С. Полонским компаний – постоянные, стабильные, остальные – временные, ситуативные.

Обнаружив, что лидерами в стихийных группах чаще всего становятся подростки и юноши, не нашедшие применения своим организаторским способностям в школе, И. С. Полонский изучил с помощью социометрии положение 30 неформальных лидеров (имеющих самый высокий статус на своих улицах) в тех классах, где они учатся. Выяснилось, что у младших подростков сколько-нибудь резких расхождений между позицией в школе и на улице еще не наблюдается, но к 9-10-му классу ощутимо просматривается тенденция расхождения статусов: чем выше статус юноши в стихийной группе, тем ниже он в официальном классном коллективе. Этот разрыв в статусе и критериях оценок школьных и внешкольных лидеров создает сложную психолого-педагогическую проблему.

Будучи основаны, прежде всего, на межличностных отношениях, стихийные группы не знают того резкого расхождения между официальной структурой и структурой личных взаимоотношений, которое наблюдается в организованных коллективах [15, с. 275-286].


История становления и развития психологии труда как отрасли психологической науки
В псих. науке всегда уделялось внимание псих. вопросу труда. Одним из первых кто занимался ролью личностного фактора труда, был и Сеченов. В начале 20 века перед психологией были поставлены вопросы о влиянии раздражения и участие работы первой системы в рабочих движениях. О роли активного отдыха в производственном труде. Оживление на ...

Эмоциональное состояние женщин во время беременности: теоретические подходы к проблеме. Беременность и ее влияние на эмоциональное состояние женщин
Беременность — очень особенное время постоянного изменения, преображения. Процесс развития и роста дитя происходит в маминой матке, и сама женщина во время беременности и родов меняется — становится матерью, постигает свое женское предназначение. Этот процесс перехода к материнству протекает на всех уровнях: физическом, ментальном, эмоц ...

Ваше отношение к конфликтам в ближайшем окружении
1. Есть ли в вашей группе люди, которые постоянно (часто) оказываются участниками конфликтов? Кто это? Мальчик. Девочка. Зачинщик. Жертва. Коренной житель (русский). Мигрант, приезжий (иностранец). 2. Какие конфликты наиболее характерны для вашей группы (класса)? Во время замятий. Во время перемены. После занятий. 3. Есть ли ср ...