Экспериментальное исследование взаимосвязи силы нервной системы и некоторых особенностей мотивационной сферы. Цели, задачи и гипотезы экспериментального исследования
Целями данного экспериментального исследования было:
1) выявить существование связи между свойствами нервной системы и темперамента;
2) выявить, что сила нервной системы обнаруживает наибольшее количество связей с различными показателями темперамента;
3) доказать, что характеристики темперамента связаны с динамической стороной мотивационной сферы.
В задачи исследования входило:
1) составить адекватную целям исследования выборку;
2) определить показатель силы нервной системы испытуемых;
3) определить показатели силы возбуждения и силы торможения;
4) определить показатель экстраверсии;
5) определить показатель активности;
6) определить показатель эмоциональности;
7) определить показатель нейротизма;
8) выявить мотивацию полка ощущений;
9) выявить мотивацию одобрения;
10) выявить направленность на процесс, на результат.
Общая гипотеза исследования: существуют много - многозначные связи между свойствами индивидного и личностного уровней индивидуальности.
Частные гипотезы исследования:
1) существуют связи между свойствами нервной системы и темперамента;
2) сила нервной системы обнаруживает наибольшее количество связей с различными показателями темперамента;
3) характеристики темперамента связаны с динамической стороной мотивационной сферы.
Конфликты учителя
1.Довольны ли вы собой как учителем?
2.Как бы вы охарактеризовали отношения между вами и учениками?
Взаимопонимание. Искренне теплые. Дистанцированные. Прохладные. Враждебные.
3. Как бы вы охарактеризовали отношения между вами и коллегами ?
Взаимопонимание. Искренне теплые. Дистанцированные. Прохладные. Враждебные.
4. Как бы вы оха ...
Исследование особенностей сенсорного развития детей дошкольного возраста с задержкой
психического развития. Цель, задачи, методика исследований
Как говорилось выше, сенсорное развитие детей с задержкой психического развития имеет свои особенности и проявляется в недостаточной сформированности сенсорных эталонов.
Для подтверждения этих особенностей был проведён констатирующий эксперимент, задачами которого являются:
– изучение особенностей усвоения эталонов цвета дошкольниками ...
Признаки
одаренности
Одаренность имеет свои врожденные, генетические предпосылки, которые выступают не сразу, не полностью. Они обнаруживаются в ходе возрастного созревания, в социальной среде, под влиянием обучения и воспитания (в самом широком значении этих слов).
Признаки одаренности - это особенности ребенка, которые выделяют его, в чем-то поднимают на ...