RSS Feed

Экспериментальное исследование взаимосвязи силы нервной системы и некоторых особенностей мотивационной сферы. Цели, задачи и гипотезы экспериментального исследования

Психология » Дифференциальная психология и структура индивидуальности » Экспериментальное исследование взаимосвязи силы нервной системы и некоторых особенностей мотивационной сферы. Цели, задачи и гипотезы экспериментального исследования

Целями данного экспериментального исследования было:

1) выявить существование связи между свойствами нервной системы и темперамента;

2) выявить, что сила нервной системы обнаруживает наибольшее количество связей с различными показателями темперамента;

3) доказать, что характеристики темперамента связаны с динамической стороной мотивационной сферы.

В задачи исследования входило:

1) составить адекватную целям исследования выборку;

2) определить показатель силы нервной системы испытуемых;

3) определить показатели силы возбуждения и силы торможения;

4) определить показатель экстраверсии;

5) определить показатель активности;

6) определить показатель эмоциональности;

7) определить показатель нейротизма;

8) выявить мотивацию полка ощущений;

9) выявить мотивацию одобрения;

10) выявить направленность на процесс, на результат.

Общая гипотеза исследования: существуют много - многозначные связи между свойствами индивидного и личностного уровней индивидуальности.

Частные гипотезы исследования:

1) существуют связи между свойствами нервной системы и темперамента;

2) сила нервной системы обнаруживает наибольшее количество связей с различными показателями темперамента;

3) характеристики темперамента связаны с динамической стороной мотивационной сферы.


Исследование видов и характера депрессий
С целью определения вида и характера депрессии нами были обследованы 5 пациентов частной психологической клиники по следующим методикам: шкала Гамильтона для оценки депрессии (приложение 1), шкала Бека для оценки депрессии (приложение 2), был использован самодиагностический контрольный перечень (приложение 3). Кроме того, мы проанализир ...

День 4
«В понедельник я также вызвал десятого заключенного, чтобы он занял место отпущенного ранее № 8612. Попав в тюрьму и столкнувшись с местными "порядками" № 819 отказался подчиняться и объявил голодовку. Он надеялся, что его сопротивление издевательствам охраны послужи толчком к восстановлению солидарности между заключенными, их ...

Детско-родительские отношения и проявление в них личностных особенностей родителей. Роль семьи в развитии и воспитании ребенка. Родительская семья как модель формирования жизненного стиля ребенка
Семья для ребенка - это место рождения и основная среда обитания. В семье у него близкие люди, которые понимают и принимают его таким, какой он есть. Именно в семье ребенок получает азы знаний об окружающем мире, а при высоком культурном и образовательном потенциале родителей - продолжает получать не только азы, но и саму культуру всю ж ...