Экспериментальное исследование взаимосвязи силы нервной системы и некоторых особенностей мотивационной сферы. Цели, задачи и гипотезы экспериментального исследования
Целями данного экспериментального исследования было:
1) выявить существование связи между свойствами нервной системы и темперамента;
2) выявить, что сила нервной системы обнаруживает наибольшее количество связей с различными показателями темперамента;
3) доказать, что характеристики темперамента связаны с динамической стороной мотивационной сферы.
В задачи исследования входило:
1) составить адекватную целям исследования выборку;
2) определить показатель силы нервной системы испытуемых;
3) определить показатели силы возбуждения и силы торможения;
4) определить показатель экстраверсии;
5) определить показатель активности;
6) определить показатель эмоциональности;
7) определить показатель нейротизма;
8) выявить мотивацию полка ощущений;
9) выявить мотивацию одобрения;
10) выявить направленность на процесс, на результат.
Общая гипотеза исследования: существуют много - многозначные связи между свойствами индивидного и личностного уровней индивидуальности.
Частные гипотезы исследования:
1) существуют связи между свойствами нервной системы и темперамента;
2) сила нервной системы обнаруживает наибольшее количество связей с различными показателями темперамента;
3) характеристики темперамента связаны с динамической стороной мотивационной сферы.
Релаксация
Автоматическая реакция тревоги состоит из трех последовательных фаз (согласно теории Г.Селье):
- импульс
-стресс
-адаптация.
Иными словами, если наступает стресс, то вскоре стрессовое состояние идет на убыль - человек так или иначе успокаивается. Если же адаптация нарушается (или вообще отсутствует), то возможно возникновение некото ...
Исследования А.И. Савенкова: «Альтернативные формы
организацииучебной деятельности как фактор развития детской одаренности».
Концепция одаренности — теоретическая, фундаментальная проблема, без ее разработки бессмысленны поиски решений прикладных, практических задач. Она является основанием, на котором строится не только здание диагностики, прогнозирования развития, но и вся система педагогических мер, традиционно включающая: цели, содержание формы организаци ...
Проективные методы
Проективные методы представляют собой способ опосредованного изучения личностных особенностей человека по результатам его продуктивной деятельности. Например, ему предлагают что-либо нарисовать (дом, дерево, несуществующее животное и т.п.) или сделать свободное описание какого-либо объекта, события, вылепить скульптурное изображение и т ...