Испытуемые
В соответствии с целями и задачами эксперимента была сформирована выборка из 29 человек, студентов второго курса специальности «Психология». В выборку входили представители как женского, так и мужского пола. В ходе эксперимента выборка была поделена:
1) по критерию выраженности силы – слабости процессов возбуждения и торможения – на 4 группы;
2) по критерию выраженности силы – слабости нервной системы – на 3 группы.
Каждая группа имеет следующий состав:
1) с высокими показателями по параметру силы – слабости процесса возбуждения – 8 человек;
2) с низкими показателями по параметру силы – слабости процесса возбуждения – 8 человек;
3) с высокими показателями по параметру силы – слабости процесса торможения – 5 человек;
4) с низкими показателями по параметру силы – слабости процесса торможения – 5 человек;
5) группа испытуемых с сильной нервной системой – 3 человека;
6) группа испытуемых с нервной системой средней силы – 5 человек;
7) группа испытуемых со слабой нервной системой – 21 человек.
Классификация методов возрастной психологии
Остановимся более подробно на методах исследования, используемых в возрастной психологии, обратив особое внимание на специфику их применения в работе с детьми.
Эта специфика определена тем, что психологические исследования в возрастной психологии направлены на поиск движущих сил и раскрытие закономерностей динамического процесса развит ...
Взаимосвязь тревожности и неуверенности
Определенный уровень тревожности – естественная и обязательная особенность активной деятельности личности. У каждого человека существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности – это так называемая полезная тревожность. Оценка человека своего состояния в этом отношении является для него существенным компонентом самоконтроля ...
Особенности девиантного поведения. Понятие девиантного
поведения
Трудные дети: что стоит за этим всем известным и, к сожалению, давно привычным термином? Для милиционера – это хулиган, для учителя – «неформальный лидер», оказывающий неблагоприятное влияние на одноклассников, для воспитателя детского сада – шумный, подвижный, неуправляемый ребенок. А для родителей? В каждой семье свои трудные дети и с ...