RSS Feed

Компоненты психологии личности. Направленность личность

Психология » Воспитание способности самоуправления и самосовершенствования » Компоненты психологии личности. Направленность личность

Направленность – важнейшее свойство личности, в котором выражается динамика развития человека как социального и духовного (или бездуховного) существа, главные тенденции его поведения.

Направленность личности – это ведущее психологическое свойство личности, в котором представлены система ее побуждения к жизни и деятельности.

Направленность оказывает организующее влияние не только на компоненты структуры личности (например ,на проявление темперамента или на развитие способностей), но и на психические состояния (к примеру ,преодоление стресса) и всю область протекания психических процессов.

Направленность воплощается в различных формах – ценностных ориентациях, симпатиях или антипатиях, во вкусах и склонностях и проявляется в разных сферах деятельности человека: профессиональной , семейной, политической и т.д. Именно в направленности выражаются цели, во имя которых действует личность, ее мотивы, ее субъективные отношения к различным сторонам действительности, т.е. вся система ее характеристик.

Направленность выступает как системообразующее свойство личности ,определяющее ее психический склад. В общем плане направленность личности в психологии определяется как отношение того, что личность получает и берет от общества, к тому, что она ему отдает[13,с. 346-348]


Профессиональная ориентация. Принципы проф. ориентационной работы
Профессиональная ориентация – это наличие системы мероприятий, направленных на ознакомление с миром профессий и содействующая в выборе профессии. Формы проф. ориентационной деятельности: 1) профессиональное изучение 2) профессиональное воспитание (развитие интересов, склонностей, способностей, личностных качеств в различных видах дея ...

Виды нарушений менструального цикла
Аменорея Ряд нарушений менструальных функций, возникавших у женщин во время войны, описывались различными авторами. Далеко не всегда нарушения могли быть объяснены недостаточностью питания. Так, C. Whitacker и B. Barrera (1944 г.), исследовав во время войны 60 санитарок, которые питались удовлетворительно, но подвергались информационно ...

Условия работы учителя, способствующие развитию синдрома эмоционального «выгорания»
Проанализируем деятельность педагога с точки зрения наличия факторов инициирующих эмоциональное выгорание. Сделаем это с опорой на схему предложенную Орлом В.Е. [27,20] Индивидуальные факторы. Организационные факторы. Социально-демографические: возраст, пол, уровень образования, семейное положение. Условия работы: рабочие перегрузки ...