Характер
В психологии граница разделения темперамента и характера достаточно условна. Генотип он определил как прирожденный тип нервной системы, или темперамент, а фенотип - как комбинацию врожденных особенностей нервной системы и условий воспитания, или характер.
Характер человека формируется в процессе его воспитания в результате взаимодействия социальных и биологических факторов. Его можно считать вектором воспитания и генного набора данного человека.
В своем формировании, развитии и функционировании характер человека тесно связан с его темпераментом, не совпадая с ним. Свойства характера, по сравнению со свойствами темперамента более содержательны, конкретны. Характер также связан с личностью человека, хотя личность человека и его характер не одно и тоже.
Характер человека показывает не только то, что он делает, но и то, как он это делает. От характера зависит не содержание , а стиль его деятельности. Он представляет стержневое психическое свойство человека, накладывает отпечаток на все его действия и поступки, определяющие типичные способы его реагирования на жизненные ситуации.
К характеру относятся не любые его индивидуальные психологические особенности и свойства, а только наиболее выраженные и устойчивые черты, типичные для данного человека и систематически проявляющиеся в его действиях и поступках.
Характер можно определить как совокупность устойчивых и существенных форм индивидуальных свойств личности, отражающих все многообразие отношений к себе, людям и труду.
Характер формируется не только в процессе воспитания, но и в процессе самовоспитания. Личность может сознательно корректировать негативные проявления своего характера[5, с.165 - 172].
Теоретический исследование предпосылок взаимосвязи эмоциональной
компетентности детей и родителей. Понятие и структура
эмоциональной компетентности. История развития
понятия эмоционального интеллек
Первые публикации по проблеме ЭИ принадлежат Дж. Мейеру и П. Сэловею. Весьма популярная на Западе книга Д. Гоулмана «Эмоциональный интеллект» вышла только в 1995 году[1].
Эмоциональный интеллект (ЭИ) (англ. Emotional intelligence) — психологическая концепция, возникшая в 1990 году, и введенная в научный обиход П. Саловеем и Дж. Майером ...
Анализ результатов исследования
Количественные данные, полученные при проведении методики «Цвета» представлены в таблице 1.
Таблица 1. Восприятие дошкольниками основных и дополнительных цветов (в % от общего числа испытуемых)
Категория детей
Выбор основного цвета при назывании его взрослым
Называние основного цвета
Выбор дополнительного цвета при называн ...
Диагностика умственного развития
С этих же позиций подходил к разработке тестов и французский психолог А.Бине. Он исследовал этапы развития мышления у детей, задавая им вопросы на определение понятий ("Что такое стул?", "Что такое лошадь?"). Обобщая ответы детей от трех до семи лет, он пришел к выводу, что за это время дети проходят три стадии в раз ...