RSS Feed

Характер

В психологии граница разделения темперамента и характера достаточно условна. Генотип он определил как прирожденный тип нервной системы, или темперамент, а фенотип - как комбинацию врожденных особенностей нервной системы и условий воспитания, или характер.

Характер человека формируется в процессе его воспитания в результате взаимодействия социальных и биологических факторов. Его можно считать вектором воспитания и генного набора данного человека.

В своем формировании, развитии и функционировании характер человека тесно связан с его темпераментом, не совпадая с ним. Свойства характера, по сравнению со свойствами темперамента более содержательны, конкретны. Характер также связан с личностью человека, хотя личность человека и его характер не одно и тоже.

Характер человека показывает не только то, что он делает, но и то, как он это делает. От характера зависит не содержание , а стиль его деятельности. Он представляет стержневое психическое свойство человека, накладывает отпечаток на все его действия и поступки, определяющие типичные способы его реагирования на жизненные ситуации.

К характеру относятся не любые его индивидуальные психологические особенности и свойства, а только наиболее выраженные и устойчивые черты, типичные для данного человека и систематически проявляющиеся в его действиях и поступках.

Характер можно определить как совокупность устойчивых и существенных форм индивидуальных свойств личности, отражающих все многообразие отношений к себе, людям и труду.

Характер формируется не только в процессе воспитания, но и в процессе самовоспитания. Личность может сознательно корректировать негативные проявления своего характера[5, с.165 - 172].


Исследование невербального мышления дошкольников без речевых патологий и с общим недоразвитием речи. Цель и задачи исследования
Цель настоящего исследования: выявление уровня сформированности и особенностей невербального мышления у дошкольников без речевых патологий и дошкольников с ОНР третьего уровня. Гипотеза настоящего исследования: уровень развития наглядно-действенного и наглядно-образного мышления дошкольника с общим недоразвитием речи имеет отклонения о ...

Профессиональный отбор. Методики, используемые для проведения профотбора
Профотбор – это специальная процедура изучения и вероятностной оценки пригодности людей к овладению профессией, достижению определенного уровня мастерства, а также выполнения обязанностей в обычных и стрессовых условиях. Акцент делается на прогноз. Виды профотбора: * медицинский; * физиологический; * педагогический; * психологическ ...

Условия работы учителя, способствующие развитию синдрома эмоционального «выгорания»
Проанализируем деятельность педагога с точки зрения наличия факторов инициирующих эмоциональное выгорание. Сделаем это с опорой на схему предложенную Орлом В.Е. [27,20] Индивидуальные факторы. Организационные факторы. Социально-демографические: возраст, пол, уровень образования, семейное положение. Условия работы: рабочие перегрузки ...