Понятия и причины наркомании и токсикоманииСтраница 1
Наркомания — это состояние периодической или хронической интоксикации, вызванной употреблением наркотических веществ и медицинских препаратов, которые включены в список наркотических лекарственных форм, утвержденный Министерством Здравоохранения Российской Федерации.
Токсикомания — злоупотребление теми веществами, которые не входят в список наркотиков. Это различные химические, биологические и лекарственные вещества, вызывающие привыкание и зависимость.
С практической точки зрения все вещества, оказывающие то или иное влияние на центральную нервную систему и психику человека, можно подразделить следующим образом.
1. Вещества типа опиума( морфин, героин, синтетические аналоги морфина);
2. Кокаини препараты из него («крэк»);
3. Вещества, добываемые из индийской конопли( смолистый сок цветущих верхушек – гашиш, анаша, пыльца – « план», марихуана и другие части растения);
4. Снотворные, это в первую очередь производные барбитуровой кислоты( ноксирон, адалин, бромурал);
5. Стимуляторы центральной нервной системы, к этой группе препаратов относят также кофеин, чифир, эфедрин, допинги применяемые в спорте;
6. Транквилизаторы, которые при длительном применении в больших дозах вызывают наркотическое опьянение и непреодолимое стремление к дальнейшему приему препарата мепрабомат, димедрол;
7. Психомемитические средства, главнейший и опаснейший препарат этого ряда, самый сильнодействующий – ЛСД – диэтиламид лизергиновой кислоты, который даже после одноразового применения может способствовать развитию психозов и стойкой зависимости;
8. Органические растворители и средства бытовой химии;
9. Атропиносодержащие препараты – атропин, белладонна, астматол, это группа включает также лекарственные препараты, содержащие атропин и применяемые в психиатрической практике для лечения шизофрении и психозов – циклодол, артан, рампаркин, галоперидол;
10.Ненаркотические анальгетики – верозон, пирафен, новоцефальгин;
11.Никотиносодержащие препараты.
Самый популярный наркотик в молодежных клубах – это «экстази». «Экстази» - наркотик, обладающий возбуждающим и галлюциогенным действием, который выпускается в форме таблеток [10]
Диагноз «полинаркомания» устанавливается при сочетании употребления двух или более препаратов при условии возникновения наркотической зависимости к обоим веществам. При « осложненной наркомании» кроме основного наркотического средства применяется другое лекарственное средство или вещество, не отнесенное к наркотическим.
Политоксикомания – злоупотребление двумя или более психоактивными веществами, не отнесенными к наркотикам [2].
Единой причины развития наркомании и токсикомании не существует, их множество и у каждого человека свои.
Мотивы наркомании и токсикомании:
- Удовлетворение любопытства относительно действия наркотического вещества;
- Испытание чувства принадлежности с целью быть принятым определенной группой;
- Выражение независимости, а иногда враждебного настроения по отношению к окружающим;
- Познание приносящего удовольствие нового, волнующего или таящего опасность опыта;
- Достижение «ясности мышления» или «творческого вдохновения»;
- Достижение чувства полного расслабления;
Эмоционально–аффективная сфера психики: детерминанты и психофизиологические
механизмы. Понятие об эмоциях и чувствах. Классификация эмоций
Эмоции – особый класс субъективных психологических состояний, отражающих в форме непосредственных переживаний приятного процесс и результаты практической деятельности, направленной на удовлетворение его актуальных потребностей. Поскольку все то, что делает человек, в конечном счете служит цели удовлетворения его разнообразных потребност ...
Методики изучения внимания
Для изучения особенностей внимания у дошкольников с речевыми нарушениями мы использовали модифицированный вариант методик, представленный в пособии Осиповой А.А. (32). Занятия были индивидуальными, что позволило полно и точно зафиксировать характерные для каждого ребенка особенности развития свойств внимания. Для получения достоверных р ...
Формирование поведения индивидов
При изучении темы формирования поведения сотрудников в организации необходимо затронуть понятие поведенческого маркетинга. Поведенческий маркетинг занимается изучением рынка поведения производителей и контрагентов, исходя из выработанной в организации стратегии развития и в соответствии с моделями поведения сотрудников для адаптации орг ...