Методы
психофизического саморегулированияСтраница 2
Его основные характеристики состоят в следующем:
· Заблаговременное освоение указанных методов преодоления деструктивного стресса и их комплексное использование в случае его возникновения;
· Возможно более полное распознавание своих способностей и возможностей и постановка на этой основе посильных, реальных жизненных задач;
· Признание невозможности достижения во всем совершенства и допущение возможности как удач, так и неудач, ошибок, умение в сложных обстоятельствах не терять чувства юмора;
· Стремление участвовать в работе, которая интересна, достойно оплачивается и приносит чувство удовлетворения;
· Дозирование своей деятельности, работы, учебы таким образом ,чтобы периоды большой нагрузки и даже некоторого перенапряжения чередовались с периодами передышки, отдыха;
· Постоянное внимание к своей физической форме, регулярное и разнообразное питание, исключение злоупотребления курением, алкоголем, а лучше всего – полный отказ от них.
· Стремление найти таких друзей, которые оказывают на вас позитивное воздействие, и избегать таких связей, которые наоборот ведут к депрессии.
· Умение радоваться жизни, несмотря на ее суровость, находить наслаждение даже в тех небольших подарках, которые она нам иногда преподносит.
Конечно, важно не только знать, что делать, чтобы не стать жертвой стресса, но не менее важно ясно представлять и то, что не нужно делать, видеть те опасности и угрозы, совокупность которых характеризуется как стрессовый образ жизни. Подобный образ жизни складывается, если человек:
· Участвует в скучной, неинтересной , раздражающей работе.
· Испытывает постоянную нехватку времени.
· Находится в состоянии постоянного беспокойства по поводу приближающихся неприятных событий.
· Приобрел пагубные для здоровья привычки: постоянное переедание, злоупотребление алкоголем и малоподвижный образ жизни.
· Поглощен только одним видом деятельности, превратился в трудоголика, интересуется только деньгами, ведет одинокий, замкнутый образ жизни.
· Смотрит на жизнь мрачно, видит в ней только трудности, испытания и страдания, постоянно серьезен, неулыбчив, лишен чувства юмора.
· Оказавшись в стрессовой ситуации ведет себя пассивно, молча переносит связанные со стрессом страдания, как неизбежные и непреодолимые.
Подобный стиль жизни чреват непредсказуемыми последствиями
[9, с 284 - 230].
Развитие мышления в персоногенезе
Развитие мышления ребенка происходит постепенно. Поначалу оно в большой степени определяется развитием манипулирования предметами. Манипулирование, которое вначале не имеет осмысленности, затем начинает определяться объектом, на который оно направлено, и приобретает осмысленный характер.
Интеллектуальное развитие ребенка осуществляет ...
Описание и анализ результатов методики «теппинг - тест»
Проведение методики выявило различия в силе нервной системе. Исходя из этого, мы разделили испытуемых на три группы по степени выраженности силы – слабости нервной системы.
Изначально анализ данных проводился в каждой группе отдельно.
Таблица 5.
Полученные результаты в группе испытуемых с сильной нервной системой.
Испытуемые
С ...
Психика человека как предмет системного исследования. Принцип системного
подхода в психологии
Принцип системности описывает и объясняет основные виды связи м\у разными сторонами психики, сферами психического. Психические явления связаны м\у собой, образуя целостность.
Основные подходы:
Элементаризм: Психика как сенсорная мозайка. По законам ассоциации элементы связываются м\у собой.
Функционализм: В связи с теорией эволюции п ...