Методы
психофизического саморегулированияСтраница 2
Его основные характеристики состоят в следующем:
· Заблаговременное освоение указанных методов преодоления деструктивного стресса и их комплексное использование в случае его возникновения;
· Возможно более полное распознавание своих способностей и возможностей и постановка на этой основе посильных, реальных жизненных задач;
· Признание невозможности достижения во всем совершенства и допущение возможности как удач, так и неудач, ошибок, умение в сложных обстоятельствах не терять чувства юмора;
· Стремление участвовать в работе, которая интересна, достойно оплачивается и приносит чувство удовлетворения;
· Дозирование своей деятельности, работы, учебы таким образом ,чтобы периоды большой нагрузки и даже некоторого перенапряжения чередовались с периодами передышки, отдыха;
· Постоянное внимание к своей физической форме, регулярное и разнообразное питание, исключение злоупотребления курением, алкоголем, а лучше всего – полный отказ от них.
· Стремление найти таких друзей, которые оказывают на вас позитивное воздействие, и избегать таких связей, которые наоборот ведут к депрессии.
· Умение радоваться жизни, несмотря на ее суровость, находить наслаждение даже в тех небольших подарках, которые она нам иногда преподносит.
Конечно, важно не только знать, что делать, чтобы не стать жертвой стресса, но не менее важно ясно представлять и то, что не нужно делать, видеть те опасности и угрозы, совокупность которых характеризуется как стрессовый образ жизни. Подобный образ жизни складывается, если человек:
· Участвует в скучной, неинтересной , раздражающей работе.
· Испытывает постоянную нехватку времени.
· Находится в состоянии постоянного беспокойства по поводу приближающихся неприятных событий.
· Приобрел пагубные для здоровья привычки: постоянное переедание, злоупотребление алкоголем и малоподвижный образ жизни.
· Поглощен только одним видом деятельности, превратился в трудоголика, интересуется только деньгами, ведет одинокий, замкнутый образ жизни.
· Смотрит на жизнь мрачно, видит в ней только трудности, испытания и страдания, постоянно серьезен, неулыбчив, лишен чувства юмора.
· Оказавшись в стрессовой ситуации ведет себя пассивно, молча переносит связанные со стрессом страдания, как неизбежные и непреодолимые.
Подобный стиль жизни чреват непредсказуемыми последствиями
[9, с 284 - 230].
Уровни общения
Общение может происходить на различных уровнях:
· Манипулятивный
- уровень, заключается в том что один из собеседников через определенную социальную роль пытается вызвать сочувствие, жалость партнера.
· Примитивный
- уровень, когда один из партнеров подавляет другого (один постоянный коммуникатор, а другой постоянный реципиент).
· ...
Становление агрессивного поведения
Данная глава посвящена анализу факторов, обусловливающих развитие агрессивного поведения. Речь пойдет о возникновении и закреплении агрессивных реакций в детстве. Будут рассмотрены факторы, связанные с образом жизни, семьей и ранними детскими переживаниями, которые могут предопределить последующую агрессивность человека.
Одна из главны ...
Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста
Выше, мы рассмотрели основные базисные категории сенсорного развития детей и убедились, в том, что оно является важным компонентом развития дошкольника. Далее мы рассмотрим, как происходит сенсорное развитие у детей дошкольного возраста.
На первых этапах развития, восприятие предметно и ребёнок еще не отделяет его свойства, персептивны ...