RSS Feed

Введение

Потребность в общении является внутренней основой личных взаимоотношений между людьми. Эта основная социальная потребность возникает и ясно проявляется уже на самых ранних этапах человеческой жизни. Почвой для ее развития, как отмечал Л.С. Выготский, является то, что любая потребность младенца становится потребностью в другом человеке.

Постепенно потребность в общении заставляет ребенка искать эмоциональный контакт не только со взрослыми, но и со сверстниками, с другими детьми. [8; с. 139–142.]

Новый этап развития потребности в общении, а значит и самих взаимоотношений, начинается с поступления ребенка в школу и активно продолжается на протяжении всего школьного процесса обучения, в который входит подростковый возраст. В систему общения подростка входит ансамбль из двух основных социально-психологических подсистем: подсистема «взрослый-подросток» (родители, педагоги), к которой «пристраивается» подсистема «подросток-ровестник» (братья и сестры, сверстники, одноклассники, группа общения). [7; с. 18–22.] В этой единой системе происходит процесс становления личности подростка и в частности развитие его потребностей и мотивов.

В деятельность социального педагога как раз и входит изучение подростка, создание условий для его самореализации, саморазвития; организация активной и творческой жизнедеятельности подростков; обеспечение комфортного самочувствия подростка, принятия его коллективом сверстников; помощь учителям и родителям в организации общения с подростком и, в случае необходимости, коррекции его развития. [3; с. 36] Это является особенно актуальным в условиях современного общества, когда происходит нарушение процесса общения и взаимодействия в семье, школе (между педагогом и подростком, в классном коллективе и т.д.), социальной среде в целом.

Изучению самого феномена человеческого общения, в том числе общения подростков, посвящены исследования А.А. Реана, В.С. Мухиной, Р.Ф. Савиных, Я.Л. Коломинского и др. Социально-педагогическая деятельность рассматривается в трудах А.В. Мудрика, М.В. Шакуровой, Н.Ф. Масловой, Р.В. Овчаровой и др.

Целью

данного исследования является изучение общения детей подросткового возраста.

Таким образом, объектом

исследования являются особенности общения подростков, а предметом

– деятельность по организации общения детей подросткового возраста.

Задачи исследования:

1. Рассмотреть особенности общения подростков;

2. Выявить феномен, структуру развития и содержание общения подростков;

3. Раскрыть особенности формирования, проблемность и способы решения проблем общения детей подросткового возраста.


Методы исследования эмоциональной сферы женщины во время беременности
Для реализации цели исследования нами были выбраны следующие методики: методика определения уровня нервно-психической устойчивости (анкета "Прогноз") и методика "Шкала тревожности" Дж. Тейлора. "Методика определения уровня нервно-психической устойчивости" (анкета "Прогноз") разработана в ЛВМА им. ...

Этно-культурный компонент
Люди составляют отдельную этническую группу в зависимости от того, насколько общими для членов этнической группы являются особенности мировосприятия и миропознания, отличные от взглядов других этнических групп. Аналогично тому, как поведение человека обусловлено культурой, социальной средой, оно определяется также и ощущением собственно ...

Родительская ответственность в структуре феномена родительства
По мнению Р.В. Овчаровой, родительство – «социально-психологический феномен, представляющий собой эмоционально и оценочно окрашенную совокупность знаний, представлений и убеждений относительно себя как родителя, реализуемую во всех проявлениях поведенческой составляющей родительства. Как надындивидуальное целое, родительство неотъемлемо ...