Сравнение и математическая обработка результатов эксперимента в контрольной и коррекционной группах
Полученные данные статистической обработки результатов контрольного эксперимента в контрольной и коррекционной группах представлены в таблице 5.
Таблица 5. Результаты статистической обработки данных контрольного эксперимента
Средний ранг контрольной группы |
Средний ранг коррекционной группы |
U критерий Манна-Уитни |
Уровень значимости |
13,65 |
7,35 |
18,5 |
0,01 |
Сводные данные по результатам контрольного и констатирующего экспериментов представлены в таблице 6.
Таблица 6. Сводные данные статистической обработки результатов констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и коррекционной группах
Контрольная группа |
Коррекционная группа |
U критерий Манна-Уитни |
Уровень значимости | |||
Среднее значение |
Средний ранг |
Среднее значение |
Средний ранг | |||
Констатирующий эксперимент |
7,8 |
9,1 |
9,4 |
11,9 |
36,0 |
0,288 |
Контрольный эксперимент |
9,0 |
13,65 |
6,6 |
7,35 |
18,5 |
0,01 |
Различия между результатами, полученными при исследовании испытуемых контрольной и коррекционной групп, являются достоверными на уровне значимости 0,01.
Исходя из этого, мы можем сделать следующие выводы:
- В ходе констатирующего эксперимента было обнаружено, что между испытуемыми контрольной и коррекционной групп нет значимых различий по уровню выраженности депрессии, то есть они обладают приблизительно равными симптомами и степень тяжести депрессивного состояния, которое оценивается как легкое;
- В коррекционной группе после воздействия мероприятий формирующего эксперимента произошло снижение уровня выраженности депрессии по сравнению с констатирующим экспериментом;
- В контрольной группе за тот же временной промежуток уровень выраженности депрессии увеличился (без корректирующего воздействия);
- После формирующего эксперимента у испытуемых коррекционной группы было отмечено изменение в проявлении депрессивных симптомов: нормализация сна, снижение субъективного напряжения и раздражительности, снижение проявлений соматической тревоги, возрастание физической активности и снижение утомляемости, нормализация сексуальной активности.
Таким образом, мы можем констатировать, что выдвинутая нами первоначальная гипотеза о том, что в ходе коррекционной работы депрессивные проявления у бизнесменов снижаются, подтвердилась.
Особенности развития познавательной сферы у детей с синдромом РДА
В целом для психического развития при аутизме свойственна неравномерность. Так, повышенные способности в отдельных областях в таких как музыка, математика, живопись могут сочетаться с глубоким нарушением обычных жизненных умений и навыков.
Внимание.
Недостаточность общего, и в том числе психического, тонуса, сочетающаяся с повышенной ...
Корни насилия.
Большинство особенностей нашего поведения, развивается путем подражания. Значительное влияние на формирование агрессивности оказывает детство человека. Так, наблюдаемые даже в младенческом возрасте сцены насилия над матерью могут приводить как к формированию склонности к алкоголизму и наркомании, так и агрессивного поведения во взрослом ...
Использование в социальной работе клиент-центрированного подхода К.
Роджерса
В рамках гуманистического подхода существенно выделить концепцию К. Роджерса
. Основная суть его психологии заключается в акцентированном на личности подходе, в котором личность является контролирующим центром для принятия решений. В основе такого подхода – человек, его предназначение жить и действовать. По убеждению Роджерса, ядро, сер ...