RSS Feed

Сравнение и математическая обработка результатов эксперимента в контрольной и коррекционной группах

Психология » Исследование депрессивных состояний бизнесменов » Сравнение и математическая обработка результатов эксперимента в контрольной и коррекционной группах

Полученные данные статистической обработки результатов контрольного эксперимента в контрольной и коррекционной группах представлены в таблице 5.

Таблица 5. Результаты статистической обработки данных контрольного эксперимента

Средний ранг контрольной группы

Средний ранг коррекционной группы

U критерий Манна-Уитни

Уровень значимости

13,65

7,35

18,5

0,01

Сводные данные по результатам контрольного и констатирующего экспериментов представлены в таблице 6.

Таблица 6. Сводные данные статистической обработки результатов констатирующего и контрольного экспериментов в контрольной и коррекционной группах

Контрольная группа

Коррекционная группа

U критерий Манна-Уитни

Уровень значимости

Среднее значение

Средний ранг

Среднее значение

Средний ранг

Констатирующий эксперимент

7,8

9,1

9,4

11,9

36,0

0,288

Контрольный эксперимент

9,0

13,65

6,6

7,35

18,5

0,01

Различия между результатами, полученными при исследовании испытуемых контрольной и коррекционной групп, являются достоверными на уровне значимости 0,01.

Исходя из этого, мы можем сделать следующие выводы:

- В ходе констатирующего эксперимента было обнаружено, что между испытуемыми контрольной и коррекционной групп нет значимых различий по уровню выраженности депрессии, то есть они обладают приблизительно равными симптомами и степень тяжести депрессивного состояния, которое оценивается как легкое;

- В коррекционной группе после воздействия мероприятий формирующего эксперимента произошло снижение уровня выраженности депрессии по сравнению с констатирующим экспериментом;

- В контрольной группе за тот же временной промежуток уровень выраженности депрессии увеличился (без корректирующего воздействия);

- После формирующего эксперимента у испытуемых коррекционной группы было отмечено изменение в проявлении депрессивных симптомов: нормализация сна, снижение субъективного напряжения и раздражительности, снижение проявлений соматической тревоги, возрастание физической активности и снижение утомляемости, нормализация сексуальной активности.

Таким образом, мы можем констатировать, что выдвинутая нами первоначальная гипотеза о том, что в ходе коррекционной работы депрессивные проявления у бизнесменов снижаются, подтвердилась.


Развитие эмпатии в дошкольном возрасте. Определение понятия «Эмпатия» и её виды
ЭМПАТИЯ (от греч. empatheia – сопереживание) – категория современной психологии, означающая способность человека представить себя на месте другого человека, понять чувства, желания, идеи и действия другого, на непроизвольном уровне, положительно относиться к ближнему, испытывать сходные с ним чувства, понимать и принимать его актуальное ...

Сенсорное развитие детей старшего дошкольного возраста
Выше, мы рассмотрели основные базисные категории сенсорного развития детей и убедились, в том, что оно является важным компонентом развития дошкольника. Далее мы рассмотрим, как происходит сенсорное развитие у детей дошкольного возраста. На первых этапах развития, восприятие предметно и ребёнок еще не отделяет его свойства, персептивны ...

Воля
В процессе жизнедеятельности человеку приходиться преодолевать разнообразные препятствия, для чего ему необходимо напрягать свои физические и умственные силы, предпринимать волевые усилия. Воля – это сознательное регулирование личности своих действий, поступков, проявляющиеся в умении преодолевать трудности в достижении цели[6, с 203-2 ...