Исследование депрессивных состояний. Введение
Депрессия — тяжелое заболевание, которое ежегодно поражает миллионы людей, вызывая у них сильное эмоциональное расстройство. Эта болезнь способна уменьшить, а то и лишить человека трудоспособности, препятствует нормальной семейной жизни и работе, увеличивает риск физического недомогания и иногда приводит к самоубийству.
Однако депрессия поддается лечению. К сожалению, большинство людей, страдающих депрессией, не получают никакого лечения вследствие ряда причин. Некоторые, очевидно, воздерживаются от лечения, надеясь, что рано или поздно все пройдёт само собой. Другие считают депрессию слабостью, изъяном собственного характера или признаком неудачника; они полагают, что должны выйти из кризиса самостоятельно. А кому-то вообще невдомек, что депрессию можно лечить. В свете того, что нам известно о природе депрессии, нет никакого резона испытывать смущение или стыдиться своего состояния. Депрессия не является признаком слабости; это болезнь, с которой трудно справиться в одиночку, но которая, к счастью, преодолима.
Одно из наиболее тяжелых проявлений депрессии связано с чувством беспомощности, присущим большинству людей, страдающих этой болезнью. Иногда человека преследует ощущение, что он словно попал в ловушку глубокого отчаяния. Одолевает безнадежность. Обеспокоенные самочувствием друзья стараются подбодрить: "Все будет хорошо . Не нужно видеть все в черном свете ." В подавляющем большинстве случаев одних ободряющих слов мало для улучшения состояния.
Цель работы: рассмотреть психологические аспекты депрессивного состояния.
Задачи:
- охарактеризовать депрессивное состояние;
- рассмотреть симптомы депрессии;
- рассмотреть типы депрессии;
- рассмотреть причины депрессии.
- практически проанализировать состояние группы клиентов частной психологической клиники.
Объект исследования: люди, подверженные депрессивным состояниям.
Предмет исследования: депрессивные состояния.
Гипотеза: на предрасположенность к депрессивным состояниям влияют не только происходящие события, но и личное отношение человека к этим событиям.
Постановка проблемы установки в психологической концепции Дмитрия
Николаевича Узнадзе
Нас интересует, что же представляет собой конкретно эта досознательная ступень психического развития. Этот вопрос — существенный и важный для психологической науки — может быть разрешен лишь на базе конкретного психологического исследования. Однако до настоящего времени на это не обращали должного внимания, и среди достижений нашей наук ...
Поза, жесты, мимика оратора
Поза, жесты, мимика - принадлежность индивидуального стиля. Эти элементы кинетической системы общения действуют на зрительный канал восприятия, акцентируют внимание на содержании информации, поступающей по слуховому каналу, повышают эмоциональность и тем самым способствуют лучшему усвоению высказанных мыслей. По мнению психологов, речь ...
Профессиональные знания, умения и навыки практического психолога
Психолог должен знать свои:
– личностные особенности;
– свои способности и возможности;
– сильные и слабые стороны;
– способы компенсации недостатков.
Психолог должен уметь регулировать свои:
– эмоциональные состояния;
– мобилизовать психич. функции (память, внимание, мышление);
– осуществлять поиск и анализ необходимой научной, ...