RSS Feed

Введение

Особенности психического состояния женщин в период беременности на протяжении многих лет привлекают внимание специалистов. При этом отмечается как эмоционально отрицательная роль беременности, так и положительная. О благоприятном влиянии беременности писал еще Гиппократ.

При беременности у женщины изменяется психика, ее отношение к окружающим, беременная по-особенному реагирует на внешние и внутренние раздражители. Психика беременной женщины заполнена своими собственными ощущениями, она влияет на функцию нейрогуморальной системы, нейротрофический метаболизм, а также на синтез ферментов и др. биохимические показатели. В значительной степени изменяется реактивность всего организма женщины, включая и психическую форму [13]

Как и все времена интенсивного изменения, беременность ставит перед нами новые, порой совсем непростые задачи. Сам факт ее наступления зачастую заставляет испытать целую бурю эмоций, в которой трудно разобраться. Эмоции приходят совсем разные, противоречивые, даже если женщина беременность планировала, предчувствовала и ждала. Часто в представлении беременность бывает счастливым временем, лишенным забот и проблем, а в реальности оказывается, что вместе с ее наступлением и трепетной радостью приходит и тревога, страх изменения жизни, отношений в семье и с мужем, сожаление о чем-то недоделанном. При этом женщина продолжает жить свою жизнь, полную разных переживаний, проблем. Еще сложнее может выглядеть ситуация, когда беременность неожиданная, а семейная ситуация не так устойчива, как могла бы быть. С точки зрения физиологии начало беременности тоже непростое время: в организме женщины происходит мощная гормональная перестройка, темпы формирования и развития дитя очень высоки, все это влияет на самочувствие будущей мамы [4]

Проблема материнства и, в частности, такого важного этапа подготовки к материнству как беременность в научной литературе представлена не очень полно, внимание ей стало уделяться только в последнее десятилетие и рассмотрение этой проблемы можно найти у ограниченного количества авторов (Филиппова Г.Г., Мещерякова, С.Ю., Брутман В.И., Л. Стоун, Л. Де Маус, Э. Шортер, Д. Полок, Ф. Арьес, Дж. Каган, М.С. Радионова, Э. Бадинтер, В.А. Вагнер, Н.А. Тих, Э. Эриксон, Д. Винникот, М. Малер.) [1]

Хотелось бы отметить актуальность изучения проблемы изменений эмоциональной сферы женщины во время беременности.

Гипотеза нашего исследования: эмоциональная сфера беременной женщины характеризуется эмоциональной неустойчивостью, повышенной тревожностью.

Целью нашего исследования является изучение особенностей эмоционального состояния женщины во время беременности.

Объектом исследования являются женщины различного возраста во время беременности.

Предмет исследования - особенности эмоциональной сферы беременной женщины.

Для достижения цели исследования нами были поставлены следующие задачи:

1. изучить литературу по проблеме эмоциональной сферы беременной женщины

2. изучить уровень нервно-психической устойчивости и уровень тревожности беременных женщин и женщин, которые не являются беременными.

3. проанализировать взаимосвязь нервно-психической устойчивости и уровня тревожности с будущим материнством.

Для осуществления поставленных задач нами были использованы следующие методы:

1. из организационных – выбрали сравнительный метод, так как сравнивались тревожность и нервно-психическая устойчивость беременных женщин и женщин, которые не являются беременными.

2. из эмпирических методов использовали методику определения уровня "нервно-психической устойчивости" и "уровня тревожности" Дж. Тейлора

3. для математической обработки данных был использован U - критерий Манна-Уитни

Исследование беременных женщин проводилось на базе роддома №7.

Исследование проводилось в индивидуальной форме. В исследовании приняли участие 15 беременных женщин (в возрасте от 18 до 39 лет) и 15 женщин, которые не являются беременными (в возрасте от 18 до 40 лет).


Психосоциальные факторы опыт ранних лет жизни
Если в первые годы своей жизни человек перенес тяжелые эмоциональные потрясения, он подвержен большему риску заболеть депрессией на последующих этапах жизни. Безусловно, тяжелые переживания в раннем возрасте не обязательно влекут за собой депрессию. Однако намного увеличивают ее вероятность. Нижеперечисленные примеры помогут понять, поч ...

Особенности развития невербального мышления детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи
Прежде чем рассматривать особенности невербального мышления детей с третьим уровнем развития речи, проанализируем, в чем заключается общее недоразвитие речи, и каким образом оно проявляется у детей. Под общим недоразвитием речи (ОНР) понимают нарушенное формирование всех компонентов речевой системы в их единстве (звуковой структуры, фо ...

Человек - семиотическое существо
Поведение животных полностью определяется теми ситуациями событиями, с которыми они сталкиваются (в случае опасности животное бежит; если хочет есть, ищет пищу и т.д.). Поведение человека и ситуация, в которой он оказался, задаются языком. Так, читая в данный момент (скажем, дома, на диване) мою книгу, вы проживаете не ситуацию домашнег ...