RSS Feed

Введение

Особенности психического состояния женщин в период беременности на протяжении многих лет привлекают внимание специалистов. При этом отмечается как эмоционально отрицательная роль беременности, так и положительная. О благоприятном влиянии беременности писал еще Гиппократ.

При беременности у женщины изменяется психика, ее отношение к окружающим, беременная по-особенному реагирует на внешние и внутренние раздражители. Психика беременной женщины заполнена своими собственными ощущениями, она влияет на функцию нейрогуморальной системы, нейротрофический метаболизм, а также на синтез ферментов и др. биохимические показатели. В значительной степени изменяется реактивность всего организма женщины, включая и психическую форму [13]

Как и все времена интенсивного изменения, беременность ставит перед нами новые, порой совсем непростые задачи. Сам факт ее наступления зачастую заставляет испытать целую бурю эмоций, в которой трудно разобраться. Эмоции приходят совсем разные, противоречивые, даже если женщина беременность планировала, предчувствовала и ждала. Часто в представлении беременность бывает счастливым временем, лишенным забот и проблем, а в реальности оказывается, что вместе с ее наступлением и трепетной радостью приходит и тревога, страх изменения жизни, отношений в семье и с мужем, сожаление о чем-то недоделанном. При этом женщина продолжает жить свою жизнь, полную разных переживаний, проблем. Еще сложнее может выглядеть ситуация, когда беременность неожиданная, а семейная ситуация не так устойчива, как могла бы быть. С точки зрения физиологии начало беременности тоже непростое время: в организме женщины происходит мощная гормональная перестройка, темпы формирования и развития дитя очень высоки, все это влияет на самочувствие будущей мамы [4]

Проблема материнства и, в частности, такого важного этапа подготовки к материнству как беременность в научной литературе представлена не очень полно, внимание ей стало уделяться только в последнее десятилетие и рассмотрение этой проблемы можно найти у ограниченного количества авторов (Филиппова Г.Г., Мещерякова, С.Ю., Брутман В.И., Л. Стоун, Л. Де Маус, Э. Шортер, Д. Полок, Ф. Арьес, Дж. Каган, М.С. Радионова, Э. Бадинтер, В.А. Вагнер, Н.А. Тих, Э. Эриксон, Д. Винникот, М. Малер.) [1]

Хотелось бы отметить актуальность изучения проблемы изменений эмоциональной сферы женщины во время беременности.

Гипотеза нашего исследования: эмоциональная сфера беременной женщины характеризуется эмоциональной неустойчивостью, повышенной тревожностью.

Целью нашего исследования является изучение особенностей эмоционального состояния женщины во время беременности.

Объектом исследования являются женщины различного возраста во время беременности.

Предмет исследования - особенности эмоциональной сферы беременной женщины.

Для достижения цели исследования нами были поставлены следующие задачи:

1. изучить литературу по проблеме эмоциональной сферы беременной женщины

2. изучить уровень нервно-психической устойчивости и уровень тревожности беременных женщин и женщин, которые не являются беременными.

3. проанализировать взаимосвязь нервно-психической устойчивости и уровня тревожности с будущим материнством.

Для осуществления поставленных задач нами были использованы следующие методы:

1. из организационных – выбрали сравнительный метод, так как сравнивались тревожность и нервно-психическая устойчивость беременных женщин и женщин, которые не являются беременными.

2. из эмпирических методов использовали методику определения уровня "нервно-психической устойчивости" и "уровня тревожности" Дж. Тейлора

3. для математической обработки данных был использован U - критерий Манна-Уитни

Исследование беременных женщин проводилось на базе роддома №7.

Исследование проводилось в индивидуальной форме. В исследовании приняли участие 15 беременных женщин (в возрасте от 18 до 39 лет) и 15 женщин, которые не являются беременными (в возрасте от 18 до 40 лет).


Использование в социальной работе клиент-центрированного подхода К. Роджерса
В рамках гуманистического подхода существенно выделить концепцию К. Роджерса . Основная суть его психологии заключается в акцентированном на личности подходе, в котором личность является контролирующим центром для принятия решений. В основе такого подхода – человек, его предназначение жить и действовать. По убеждению Роджерса, ядро, сер ...

Способности и деятельность
Понятие способности не существует само по себе, оно всегда связано с деятельностью. Совокупность психических качеств, которая выступает как способность, в конечном итоге определяется требованиями конкретной деятельности. Для различных видов деятельности развиваются различные способности. Структура способностей к какому-либо виду деятел ...

Древние мифы и современный человек. Герои и их создатели
Древняя история человечества со всей многозначительной выразительностью переоткрыта сегодня в символических образах и мифах, переживших самого древнего человека. У археологов, копающихся в глубоком прошлом, нас интересуют не сами события исторического времени, но мы учимся собирать и хранить сами статуэтки и большие статуи, планы и прое ...