RSS Feed

Алкоголизм

Около трети всех самоубийств совершают лица, у которых имеется зависимость от алкоголя;

5-10% лиц, зависимых от алкоголя кончают жизнь самоубийством;

В момент совершения суицидального акта многие находятся под воздействием алкоголя.

Специфическими признаками, при которых суицидальный риск при алкоголизме повышен, являются:

раннее начало алкоголизации;

длительное злоупотребление алкоголем в анамнезе;

употребление больших доз алкоголя;

слабое физическое здоровье;

депрессивное настроение;

состояние постоянного хаоса и беспокойства в личной жизни;

недавняя утрата важных межличностных отношений, например, разрыв отношений с супругом (ой) и/или с семьей, развод, смерть близкого человека;

проблемы на работе.

Зависимые от алкоголя люди с суицидальными тенденциями зачастую не только сами рано начинают пить и употреблять большие дозы алкоголя, но и имеют семейную историю алкогольной зависимости.

У подростков, проявляющих суицидальное поведение, все чаще обнаруживается злоупотребление наркотиками.

Наличие у пациента одновременно алкоголизма и депрессии в значительной степени повышает суицидальный риск


Настроение
Настроение. В психологической литературе имеются противоречивые взгляды на природу настроения. Одни авторы (Рубинштейн, Якобсон) считают настроение самостоятельным психическим состоянием, другие рассматривают настроение, как совокупность нескольких психических состояний, придающих эмоциональную окраску сознанию (Платонов). Большинство а ...

Организационные факторы
Рассмотрим те факторы, действующие внутри организации, которые вызывают стресс. 1. Перегрузка или слишком малая рабочая нагрузка, т.е. задание, которое следует завершить за конкретный период времени. Работнику просто поручили непомерное количество заданий или необоснованный уровень выпуска продукции на данный период времени. В этом сл ...

Специфика общения младших школьников с задержкой психического развития
В психолого-педагогических исследованиях последних десятилетий, посвященных изучению условий и средств оптимизации обучения и развития интеллектуальных возможностей детей, все большее внимание уделяется специфике взаимодействия взрослых с учениками и взаимодействию самих обучающихся. В условиях общения повышается общая активность мышле ...