RSS Feed

Шизофрения

Примерно 10% больных шизофренией кончают жизнь самоубийством. Это заболевание проявляется нарушениями речи, мышления, восприятия, личной гигиены и поведения; выражаясь кратко, у больных наблюдаются глубокие изменения в поведении и/или чувствах, нередко возникают странные мысли. У лиц, страдающих шизофренией, факторами повышенного суицидального риска являются:

молодой возраст, мужской пол, безработица;

ранняя стадия (дебют) заболевания;

симптомы депрессии;

частые обострения;

высокий образовательный уровень;

наличие бреда преследования (подозрительность).

Высокий суицидальный риск имеет место в следующих случаях:

на ранних стадиях заболевания, когда больные испытывают растерянность и страх перед безумием;

в начале выздоровления, когда симптомы идут на убыль, но внутренне пациент остается крайне уязвимым;

в период обострения, когда после временного преодоления проблем возникают переживания, связанные с ухудшением состояния;

вскоре после выписки из больницы.


Какова ваша толерантность?
Для диагностики у себя или у других людей этого умения можно использовать несложную методику. Ответьте, как вы поступите в следующих случаях, моделирующих определенную ситуацию взаимодействия. 1.Вы собираетесь идти в поход и выступаете на собрании, пытаясь четко обрисовать возможную картину предстоящих дней. Вдруг до ваше го слуха дон ...

Брентано: психология как изучение интенциональных актов
Одновременно с Вундтом философ Франц Брентано предложил свою программу новой психологии. Она излагалась в его работе «Психология с эмпирической точки зрения» (1874). Предметом психологии, гак же как у Вундта, считалось сознание. Однако его природа мыслилась иной. Согласно Брентано область психологии - это не содержание сознания (ощущен ...

Мотив как структурный компонент учебной деятельности
Под деятельностью в психологии принято понимать активное взаимодействие человека со средой, в котором он достигает сознательно поставленной цели, возникшей в результате появления у него определенной потребности, мотива. Виды деятельности, обеспечивающие существование человека и формирование его как личности – общение, игра, учение, труд ...