RSS Feed

Введение

В современном деловом мире появилось осознание простой истины: никакие контракты, договора, даже нотариально заверенные, не гарантируют успеха совместной деятельности. Должно существовать еще что-то, что запускает реальные отношения деловых партнеров и делает возможным их взаимодействие. Такой чрезвычайно важной неформализуемой составляющей является доверие. Необходимость изучения феномена доверия, факторов, на него влияющих, определяется потребностями современной экономической жизни.

Ученые и практики говорят о том, что объем доверия, накопленный социальной системой, – это ее капитал. Доверие как составляющая корпоративной культуры – несомненная ценность. Известный американский бизнес-консультант Роберт Брюс Шо уверяет, что в современной конкурентной экономике недоверие становится гораздо большей проблемой, чем просто проблема персонала. Компании с высокой степенью недоверия неконкурентоспособны. И очевидно, что причина неконкурентоспособности – прежде всего разрушение мотивации профессиональной деятельности. Доверие – необходимое условие авторитета руководителя. Многие неудачи в управлении связаны с недоверием к руководству (Шо, 2000).

Само по себе доверие не гарантирует высокой профессиональной мотивации, но оно является непременным условием ее формирования. Можно вложить немалые суммы в систему мотивации персонала, но один неверный шаг руководителя, вызвавший недоверие к нему членов коллектива, разрушит саму мотивацию, а средства, затраченные на нее, окажутся выброшенными на ветер.

Актуальность исследования

заключается в том, что сейчас остро стоит проблема мотивирования сотрудников в организациях. Многие специалисты считают доверие фундаментом не только межличностных отношений, но и эффективности деятельности компаний. Можно предположить, что доверие является одним из существенных факторов, влияющих на профессиональную мотивацию персонала.

Теоретическая значимость заключается в том, что исследований посвященных проблеме связи социального капитала и мотивации сотрудников проводилось недостаточно, чтобы считать ее полностью и широко изученной. Данное исследование может способствовать наиболее глубокому пониманию этой проблемы.

Практическая значимость

состоит в возможности внедрения на практику полученных знаний в этой области, т.е. возможность использования полученных данных при разработке методов мотивирования персонала.

Цель исследования –

выявление взаимосвязей социального капитала и мотивации сотрудников международной организации.

Объектом исследования:

доверие сотрудников международной организации.

Предмет исследования:взаимосвязь социального капитала организации и мотивации ее сотрудников.

Гипотеза исследования:

уровень межличностного и организационного доверия положительно взаимосвязан с мотивацией сотрудников фирмы.


Одаренные дети: особенности психического развития дошкольников
Каждый ребенок неповторим, но при всем индивидуальном своеобразии реальных проявлений детской одаренности существует довольно много черт, характерных для большинства одаренных детей. Причем наряду с глубинными, скрытыми от непрофессионального взгляда, довольно много таких, которые часто проявляются в поведении ребенка, в его общении со ...

Понятие о характере. Структура характера. Акцентуации характера и их классификация. Психодиагностика характера
Существуют различные определения характера: Характер – это индивидуально ярко выраженные и относительно устойчивые психологические черты человека, влияющие на его поведение и поступки. (Платонов, Левитов) . Характер – индивидуальное сочетание наиболее устойчивых, существенных особенностей личности, проявляющихся в поведении человека, ...

Установка в концепции Дмитрия Николаевича Узнадзе, и его учеников
Эта научная школа провела исследования феномена психологической установки. Дмитрий Николаевич и его последователи пришли к выводу, что от содержания установки человека зависит не только характер его мышления, но и восприятие им объектов нашего мира. Результаты большой экспериментальной работы показали, что восприятие реальности человек ...