Изменение доминирующих методов психологии в генезе науки
- Введение
- Становление психологии как отдельной науки
- Вундт: психология - наука о непосредственном опыте
- Брентано: психология как изучение интенциональных актов
- Сеченов: учение о рефлекторной природе психики
- Методы психологии
- Субъективный метод
- Объективный метод
- Объективные методы исследования
- Метод наблюдения
- Метод эксперимента. Структурно-аналитический метод
- Экспериментально-генетический метод
- Экспериментально-патологический метод (метод синдромного анализа)
- Метод опроса
- Проективные методы
- Метод отраженной субъектности
- Заключение
Расцвет теории или «логическое суеверие»?
С начала 1980-х гг. ряды сторонников соционики постоянно пополнялись энтузиастами – как в хорошем, так и в плохом смысле этого слова. Большинство из них психологами не были – скорее наоборот, это были люди, на личном примере осознавшие, насколько сложна порой бывает проблема межличностных отношений. Они зачастую не представляли себе, ка ...
Применение элементов терапии творческим самовыражением в работе практического
психолога с детьми подросткового и юношеского возраста
Подростковый (от 11 до 15 лет) и ранний юношеский возраст (15-17 лет) – это два очень важных и интересных периода.
В подростковом возрасте происходит перестройка систем организма ребенка. Линии психического и физиологического развития не идут параллельно. Ребенок вынужден постоянно приспосабливаться к физическим изменениям. Формирующее ...
Вундт: психология - наука о непосредственном опыте
Наибольший успех выпал на долю В. Вундта. Он пришел в психологию из физиологии (одно время был ассистентом Гельмголъца) и первым принялся собирать и объединять в новую дисциплину созданное различными исследователями. Дав ей древнее имя психологии, он, стремясь расстаться с ее спекулятивным прошлым, присоединил к этому имени эпитет - физ ...