RSS Feed

Введение

Познай самого себя

Надпись на храме Аполлона в Дельфах

Современная наука при описании психологии личности представляет ее в виде структуры, включающей в себя следующие компоненты:

1. направленность;

2. характер;

3. волевые качества;

4. способности;

5. эмоции;

6. мотивации.

Все эти компоненты, интегрируясь в психическую структуру личности, выражают ее индивидуальность и определяют свойственный данному человеку ход мыслей и поведения в различных ситуациях. Взаимосвязанные компоненты личности существуют на базе индивидуальной психоматики.

Организм и личность составляют единство: компоненты личности, такие, как темперамент, способности, характер, мотивация объединены системообразующими признаками: направленностью, активностью, саморегуляцией, эмоциональностью[1, с174 - 176].

Целью работы является исследование воспитание способности самоуправления.

Задачами является рассмотрение компонентов психологии личности и самосовершенствования.

Для воспитания способностей самоуправления важно исследование волевых качеств человека и поэтому на них остановимся подробнее.


Анализ результатов эмпирического исследования уровня толерантности у детей младшего школьного возраста
1. Определение уровня знаний по сформированности понятий, определяющих термин «толерантность» было проведено в виде контрольного опроса, который содержал следующие вопросы: 1. Что такое «Я» и как ты это понимаешь? 2. У тебя есть друзья, как ты можешь объяснить понятие «Я и другие»? 3. Ты живешь вместе с мамой и папой, братом, сестрой ...

Виды одаренности и типология одаренных детей
С психологической точки зрения одаренность, во-первых, представляет собой очень сложное психическое образование, в котором неразрывно переплетены познавательные, эмоциональные, волевые, мотивационные, психофизиологические и другие сферы психики. Во-вторых, одаренность многолика, ее проявления зависят от возраста и характеризуются большо ...

Психология речи. Виды и функции речи. Мышление и речь
Речевое общение развивалось на основе трудовой деятельности. Речь – это язык в действии. Язык – система знаков, включающая слова с их значениями и синтаксис – набор правил, по которым строятся предложения. Слово – разновидность знака. Объективным свойством словесного знака, обусловливающим нашу теоретическую деятельность, является значе ...